К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Дожить до 180 лет: как бизнесмены зарабатывают миллионы долларов на биохакинге

Фото Getty Images
Фото Getty Images
В Кремниевой долине многие пытаются взломать свой организм, как и сооснователь «Островка» Сергей Фаге. Оказывается, большинство известных биохакеров — это руководители стартапов, выпускающих различные стимулирующие препараты

Инвесторы и пиарщики с азартом обсуждают рассказы сооснователя сервиса «Островок» Сергея Фаге о попытках «хакнуть» свой организм с помощью целого комплекса препаратов. Предпринимателю уже крепко досталось за любовь к средствам, которые во многих странах считаются наркотическими. Но это не мешает зарабатывать на биохакинге миллионы долларов.

В Кремниевой долине признания Сергея Фаге не то чтобы не осудили, а почти не заметили. Вероятно, потому что у бизнесмена был яркий предшественник. Весной 2017 года, за несколько месяцев до появления первой колонки Фаге «Мне 32, и я потратил $200 000 на биохакинг», собравшей больше 300 000 просмотров, в журнале Business Insider вышел материал, героем которого стал предприниматель Дэйв Аспри. Глава компании Bulletproof Coffee носит сложные датчики здоровья и принимает несколько десятков таблеток в день, чтобы улучшить свои показатели. За последние 20 лет он потратил больше $1 млн на препараты, девайсы, анализы и оборудование для своей домашней лаборатории.

О своем увлечении Аспри впервые рассказал в 2015 году. В интервью CNN он признался, что препараты уже обошлись ему в $300 000. «Моя цель — прожить до 180 лет», — заявлял бизнесмен.

 

Как и в случае с Фаге, ученые и медики подчеркивали, что эффективность выбранных методов не доказана наукой, а некоторые средства и вовсе вызывают привыкание, и отнеслись к экспериментатору довольно скептически. Уважаемые издания вроде The Time разбирали предмет хайпа по косточкам и указывали на отсутствие научных доказательств.

Сложно предполагать, сколько проживет биохакер, но определенного профита он добился. Его стартап Bulletproof, который производит препараты и пищевые продукты, получил известность — вместе с миллионами долларов от инвесторов.

 

Среди поклонников биохакинга встречаются не только молодые стартаперы или кодеры, мечтающие думать быстрее и лучше ради продвижения на работе. 69-летний Рэй Курцвейл, который возглавлял подразделение искусственного интеллекта в Google, принимает в день больше 100 пилюль. По словам биохакера, его биологический возраст — менее 50 лет. Вместо околонаркотических средств Курцвейл использует препараты от диабета, рассчитывая на их антивозрастной эффект, который, впрочем, также не доказан, подчеркивают эксперты и ведущие СМИ. В публикациях об Аспри, Курцвейле и их единомышленников чаще всего складывается образ эдакого чудака-экспериментатора — безобидного, но немного не от мира сего.

Биохакинг «на сбережение»

Популярность препаратов для биохакинга даже на фоне экспертного скепсиса легко объяснима. В Кремниевой долине, где между лучшими из лучших царит невероятная конкуренция, каждый хочет быть быстрее, выше, сильнее. И готов ради этого на самые безумные эксперименты.

Но безудержное желание взломать свое тело, чтобы выжать из него все, что возможно, едва ли не оставит следов. Часто результаты обследований свидетельствуют именно о том, что тело устало работать «по программе максимум» и пора принимать восстановительные меры.

 

За пределами Кремниевой долины с ее ритмом и конкурентной гонкой крупные бизнесмены и просто состоятельные люди все чаще задумываются о том, чтобы сберечь свои ресурсы и тело, а не разгонять их до предела. Даже миллиардер Ричард Брэнсон, известный одиозными выходками, старается ложиться в 11 вечера, а из тонизирующих средств употребляет в основном чай. Многие топ-менеджеры, в том числе из Google, чаще рассказывают не о том, как работать по 24 часа в сутки, а делятся секретами, как все успеть и оставить побольше времени на отдых.

Этому тренду «на сбережение» вполне соответствует другой популярный вид биохакинга — голодание. В небольшое сообщество Fast Club сегодня входят около 20 гендиректоров и инвесторов из Кремниевой долины, рассказывал The Guardian один из участников клуба — бывший гендиректор Evernote Фил Либин. Сейчас он возглавляет компанию AI Studio All Tuttles. Стартап занимается разработкой продуктов, использующих элементы искусственного интеллекта «для решения повседневных проблем».

Пресса (да и коллеги по инвестсообществу тоже) отзывается о Либине довольно лестно. Любителя голодовок хвалят за моложавый вид и позитивный настрой, не забывая напоминать, что голодать надо осторожно и под наблюдением врачей. Но в этом методе биохакинга нет ничего сенсационного, и хобби Либина не принесло большой славы ни ему, ни его стартапам — тем более они никак не связаны с таблетками для улучшения жизненных функций.

Впрочем, продавцы пищевых добавок на всякий случай присоединились к модным голодовкам. За это бизнесменов упоминали в позитивном ключе как адептов здорового образа жизни, не углубляясь в вопросы полезности или оригинальности их препаратов.

Не потребляю, но инвестирую

По сути, большинство известных биохакеров — это руководство стартапов, выпускающих различные стимулирующие препараты. К примеру, гендиректор HVMN Джеффри Ву, тоже участник клуба голодовок, старается быть живой рекламой своей продукции: компания продает ноотропы и другие пищевые добавки. Разработчики уверяют, что эти таблетки помогают улучшить и физические, и интеллектуальные показатели. «Мы хотим сделать более совершенных людей», — объясняет Майкл Брандт, партнер Ву по стартапу.

 

Пока у них как минимум получается сделать хороший бизнес. По мнению колумниста The Hustle, который принимал продукцию HVMN в течение месяца, таблетки не стоили потраченных денег. Также скептически отзывались о препаратах и большинство комментаторов-медиков. Но это не помешало стартапу привлечь миллионы долларов.

Как ни относись к биохакингу, а идея «волшебной таблетки», которая помогает жить долго и эффективно, вызывает острое любопытство. И не исключено, что вскоре биохакинг даст миру не меньше ярких и динамичных стартапов, чем IT-сфера.

Проекты, занятые препаратами для повышения эффективности и настроения, уже привлекли внимание ведущих топ-менеджеров и инвесторов. В HVMN вложилась Марисса Майер, занимавшая тогда пост гендиректора Yahoo! Вместе с ней инвестировал фонд Andreessen Horowitz, известный своей дальновидностью: эта структура заинтересовалась Skype, Facebook и Twitter задолго до их оглушительного успеха. В свою очередь, проект Дэйва Аспри — биохакинг-кафе, где он продает кофе, якобы стимулирующее работу мозга, — получил $9 млн от Trinity Ventures, которые ранее инвестировали в Starbucks.

В более серьезные и масштабные проекты, связанные с продлением жизни и антивозрастными технологиями, вкладываются еще масштабнее и охотнее. Счет идет на сотни миллионов долларов. Среди инвесторов — соучредитель Oracle Ларри Эллисон, исполнительный директор Alphabet Ларри Пэйдж и сооснователь PayPal Питер Тиль.

 

Правда, большинство инвесторов либо не пробуют препараты на себе, либо не говорят об этом публично. Вряд ли кто-то удержится от иронии, если авторитетный топ-менеджер вдруг начнет расхваливать чудодейственные пилюли.

Партнерам, коллегам и инвесторам важно иметь дело с надежным, адекватным и по возможности предсказуемым управленцем. И если причуды биохакера Дэйва Аспри можно воспринимать как безобидный рекламный трюк, то признания в том, что работаешь «на препаратах», способны отпугнуть серьезную публику. «В моей прошлой компании я читал и редактировал все инвестиционные документы только под адеролом (видимо, имелся в виду аддерол)», — рассказывает о себе Фаге. И даже если не учитывать риски привыкания или амфетаминовую природу препарата, неизбежно возникает вопрос: «А что если в самый нужный для бизнеса момент под рукой не окажется волшебной таблетки?»

  •  

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+