Буквально ночью, криптосообщество было взбудоражено шокирующей новостью — Facebook резко обновил правила рекламных кампаний своей соцсети и Instagram, начав блокировать коммерческие материалы о размещении первичных токенов и бинарных опционов, а также новых криптовалют.
Причины, побудившие администрацию Facebook встать на тропу противодействия криптовалютам просты. Данный рынок наводнен различного рода мошенниками и пока государственные органы пытаются каким-то образом регулировать криптобизнес, владельцы крупных поисковых систем и, как мы видим, теперь еще и социальных сетей, действуют своими методами, благо ни у кого ничего спрашивать и согласовывать не надо.
Facebook далеко не пионер в своем благородном стремлении защитить неразумных пользователей от «неправильной» рекламы, ведь уже скоро год, как российский Яндекс ведет упорную борьбу с проникновением рекламы криптовалютных операций в контекстную сеть «Директ». Только Яндекс, пошел дальше, запретив, по наблюдениям автора, рекламу ферм, ASIC-майнеров (специализированные устройства для добычи криптовалют) и дата-центров необходимых для их размещения.
Если с Яндексом все понятно (Позиция модераторов там простая — мы вам ничего не обязаны объяснять!), то Facebook, хотя бы пытается оправдать свою позицию здравым смыслом. Ведь все понимают, что кроме очевидно запретных направлений, например, рекламы наркотических веществ, есть еще немало тем, которые крайне болезненны для неподготовленного пользователя. Не уверен, что именно ICO является главным злом на планете, но видимо администрация американской соцсети считает именно так, поэтому поправка к правилам сообщества максимально расширяет политику правоприменения в отношении целого ряда рекламных продуктов.
Полагаю, в 2018 году произойдут наиболее фундаментальные изменения во взаимодействии государства и междунароных корпораций с криптовалютным рынком. Уже сейчас прослеживаются два возможных варианта событий, интересно, что они никак не коррелируют с политическим строем в конкретном государстве. Например, часть европейских стран не только не противодействуют криптовалютному рынку, но и активно его развивает. В то время, как их соседи видят существенную угрозу в развитии альтернативной финансовой системы и стараются максимально усложнить распространение информации по криптотеме.
Facebook, разумеется, знает значительно больше, чем мы только можем себе представить, поэтому предположу, что данный запрет лишь предвестник очередных санкций в отношении цифрового рынка. Надежда только на крупнейшую интернет-корпорацию Google. Она пока никак не регулирует рекламу криптовалют, возможно, пока выбирает: последовать по пути соотечественников или постараться воспользоваться современными тенденциями.
Для рядовых членов криптосообщества, новая инициатива Facebook приведет к сложностям с продвижением, поскольку все участники проектов собирали основной трафик с применением социальных платформ, где Instagram и Facebook занимают внушительную долю рынка. Так что молчание Google — это скорее всего удачная стратегия для получения потенциального заработка.
Курс биткоина отреагировал сразу же, уйдя ниже $10 000, но быстро восстановился почти до прежних значений — $10 200, согласно данным сайта Coinmarketcap. Но мы уже привыкли, далеко не все сообщения о борьбе с криптовалютами приводят к резкому изменению стоимости криптоактивов. Блокированию рекламы криптопродуктов в соцсети не сравниться по эффекту с запретом на ICO в Китае и ограничениями на него в Южной Корее.