Россия вошла в пятерку лидеров по числу загрузок приложений для смартфонов
В 2017 году пользователи по всему миру потратили на загрузку мобильных приложений $86 млрд, при этом Россия вошла в топ-5 стран по количеству загрузок эти приложений в iOS App Store, Google Play и независимых магазинах Android.
Об этом говорится в ретроспективном отчете американской аналитической компании App Annie за прошедший 2017 год, поступившем в редакцию Forbes. Опережают Россию в этом рейтинге Китай, Индия, США и Бразилия.
В первую десятку приложений, который больше других загружались российскими пользователями в прошлом году, вошли WhatsApp, VK («ВКонтакте»), Viber, Sbеrbank Online, Youla, Instagram, AliExpress, Avito, Yandex.Browser и ОK.ru («Одноклассники»).
При этом более всего свои деньги жители России тратили в приложениях «ВКонтакте», Yandex Music Read! Также в топ-10 по монетизации среди российских пользователей вошли приложения ОK.ru, Badoo, Tinder, BOOM: music player, ivi.ru, Mamba и Sing! (караоке). Самыми загружаемыми играми на смартфоны россиян стали Subway Surfers, My Talkig Tom и Clash Royale.
За два года загрузки приложений по всему миру выросли на 60% (до 175 млрд), при этом расходы потребителей более чем удвоились (плюс 105%). С 2015 по 2017 год время, в среднем проводимое каждым пользователем в приложениях, увеличилось на 30%. По статистике App Annie, каждый из них теперь проводит в мобильных приложениях 43 дня в году.
Крупнейшим рынком для приложений остается Китай. За два года расходы китайских граждан в приложениях выросли на 270% (с $9 млрд до $34 млрд). По этому показателю Китай намного опережает США ($15 млрд), Японию ($14 млрд), Южную Корею ($4 млрд) и Великобританию ($2 млрд). Россия не вошла в топ-5 стран по расходам в мобильных приложениях, но, как отмечает авторы исследования, тенденция двузначного роста трат в приложениях повторится на развивающихся рынках России и Бразилии.
В среднем россияне ежедневно проводят в приложениях около 140 минут (граждане США, для сравнения, 150 минут). Аналитики App Annie отмечают, что в приложениях пользователи смартфонов проводят в 7 раз больше времени, чем в браузерах, и заходят в них в 13 раз чаще. По России статистика такова: 81% времени тратится на приложения, 19% — на браузеры.
Очень популярны в России за последние два года стали финансовые приложения — процент роста их загрузок вырос более, чем в два раза. Это значительно больше показателей роста популярности в стране приложений для мобильного шопинга, поиска попутчиков и путешествий, а также потоковых видеосервисов.
По потребительским расходам на игры в приложениях уверенно лидирует Япония ($13 млрд в 2017 году), США и Китай (около $11 млрд). Россия по этому показателю не в первые девять стран.
Приложения Facebook Messenger, Facebook и WhatsApp (все от компании Facebook Inc.) стали самыми загружаемыми приложениями на смартфоны в прошлом году. При этом самыми крупными расходы пользователей оказались в приложениях Netflix, Tinder и Tencent Video. Самыми популярными (ежемесячное количество активных пользователей) оказались приложения Facebook, WhatsApp и WeChat
Самой популярной игрой в смартфонах в мире в четвертом квартале 2017 года стала Honour of Kings.
Более 2 млрд человек в мире хотя бы один раз в месяц заходят на одно из пяти ведущих социальных приложений, при этом на многих рынках лидируют приложения от Facebook. В России в тройку ведущих приложений по числу активных пользователей входят WhatsApp, Viber и VK.
Общемировой средний показатель активных пользователей в месяц мессенджера Telegram прибавил за два года 75% и приблизился в четвертом квартале 2017 года к 100 млн.