Google News навсегда изменил способ, как поддерживать читателей в курсе о событиях в мире. Предыдущие поколения читателей должны были сначала подобрать публикацию, а затем отсортировать страницу за страницей заголовки статей, которые привлекли их внимание (ох, как это утомительно!). Но этому пришел конец. Все, что нужно «газетчикам» сегодня — это зайти на страницу Google News, чтобы сразу наткнуться на обзорную страничку многочисленных источников, сгрупированных по темам в соответствии с личными интересами читателя.
Какие особенности современного новостного ресурса могут заинтересовать журналиста?
У Google News больше контроля за тем, чтобы размещать свои статьи на онлайн-радарах людей (В России новостной агрегатор Google не на первом месте, но тоже весьма влиятелен. — Forbes). Подводные камни? Как и все остальные, Google News опирается на алгоритмы и формулы, чтобы гарантировать предоставление желаемого контента. Как утверждает Центр помощи Google News, сайт отбирает и ранжирует статьи, отталкиваясь от многочисленных факторов, включая оригинальность, разнородность, новизну, местоположение и востребованность.
Вооружившись проверенными лайфхаками и приемами редактирования, вы можете привлечь внимание поисковика и увеличить свой суммарный траффик с Google News.
1. Размещайте уникальный контент
Индекс Google News оценивает уникальный, оригинальный контент с ясными ссылками на источник. Не поддавайтесь порыву просто бездумно пересказать или переиначить существующие статьи. Вместо этого публикуйте важные, оригинальные и, что самое главное, достоверные материалы, чтобы получить больший приоритет перед другими статьями.
2. Проведите границу
Ну хорошо. Иногда имеет смысл поучаствовать в злободневном ажиотаже, о котором все пишут, — просто напишите об этом в другой форме, чем остальной жужжащий улей. Взгляните по-новому и проанализируйте само происшествие с совершенно другого угла.
3. Предсказывайте
Все знают, что основная тема новости разворачивается по мере изучения проблемы. Овладейте искусством того, как опережать общие тенденции главных новостей, чтобы быть на шаг впереди неизбежных перемен и держать читателей в курсе дела раньше всех.
4. Размещайте самую свежую информацию без промедления
Как показывает практика, общее правило журналистики звучит так: важно быть первым. Быть первым, кто опубликует статью, быстро реагировать при отслеживании новых обстоятельств проблемы, поддерживать актуальность статьи. Небольшие поправки в статье поощряются и свидетельствуют о постоянном обновлении информации.
5. Заголовки имеют значение
Заголовки играют жизненно важную роль в трекинг-формуле Google — сделайте так, чтобы твои заголовки учитывались. Логика рейтинга в ленте новостей скорее «просто структурирована», она не соотносится с обычными результатами поиска, что делает важным использование правильных слов и словосочетаний. Используйте ключевые слова и сообщай наиболее полную историю, используя имена, компании, ассоциации и события в заголовке статьи.
6. Первый абзац
Быстро переходите к сути дела. Начните статью, отвечая на пять фундаментальных вопросов (кто, что, где, когда и почему) своей истории в первом же абзаце. Используйте первые несколько предложений, чтобы сообщить как можно больше деталей, и дайте понять, о чем пойдет речь в остальной части статьи.
7. Используйте имена собственные
Общие имена мало привлекают внимание Google. Если вы знаете имя героя событий, места или организации, относящихся к материалу, используйте их. Если News увидит, что статья содержит «объекты с оригинальным названием», в то время как в других статьях этого нет, то это может помочь выделиться как оригинальному источнику — и это хорошо.
8. Коэффициент откликов
Google отслеживает каждый клик на статью, поэтому высокий коэффициент CTR (кликабельность) следует сделать задачей номер один. Ориентируйтесь на кликабельные компоненты, такие как заголовок, описание (многие системы управления контентом CMS используют выдержки в виде тэгов), первое предложение, картинки и видео, чтобы повысить шансы на опережение своих онлайн-конкурентов.
9. Используйте мультимедиа
Индекс Google News ищет контент, который предоставляет мультимедийные данные, что делает использование графических и/или видеопродуктов решающим. Если вы используете картинки, удостоверьтесь, что вы следуете советам Google для максимального результата.
10. Будьте брендом
Ваша онлайн-репутация как журналиста становится вашим цифровым брендом — не изменяйте этому принципу. Читатели будут снова и снова возвращаться к вашим статьям, основываясь на том, что они ожидают увидеть в контенте, который вы публикуете. Такое же правило применимо, если вы пишете для большого национального издания. Освойте бренд, для которого пишете, и постарайтесь дать аудитории то, что она ожидает увидеть, открывая ваши статьи.
11. Держи руку на пульсе
Как корреспондент, вы зависите от спонтанных ежедневных событий, таких как метеорологические явления, экстренные сообщения и происшествия в мире. Однако, существует также много предсказуемых тем и событий, например выборы или спортивные мероприятия. Будьте гибкими в своем подходе к новости, чтобы вовремя успеть оптимизировать результаты. Быстро реагируйте на неожиданные вещи, но также сохраняйте твердый взгляд на предсказуемые события, чтобы обеспечить своих читателей разнообразным и захватывающим контентом.
Заключение
И наконец, стратегии поисковой оптимизации (SEO) могут быстро поднять рейтинг в Google News. Используйте Google Trends для определения актуальных ключевых слов и трендов… и применяйте их. Начните с популярных терминов, которые на настоящий момент не получают того внимания, которое они заслуживают. Если вы первым опубликуете тему, которая найдет отклик у онлайн-читателей, это поможет успешно выделиться из пятидесяти тысяч других цифровых публикаторов, готовых в любой момент побороться за львиную долю внимания онлайн-читателей.
Перевод Анастасии Ерастовой