К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Amazon опередила Google в битве за «умный дом»

Фото Amazon
Фото Amazon
На технологической выставке CES развернулась битва за «умный дом» между крупнейшими американскими компаниями

Если когда-нибудь и существовал пример того, как преимущество первопроходца может изменить рынок, то это амазоновская Alexa. Колонку Echo со встроенным голосовым помощником Alexa компания Amazon начала продавать в 2014 году (за два года до того, как Google выпустил свой Home speaker). В этом году виртуальный ассистент встречался на каждом углу выставки электроники CES — ежегодном фестивале технологий, стремящемся определить ход событий для рынка гаджетов по всему миру. Alexa не ограничивается смарт-колонкой Echo в гостевой комнате: компания Kholer создала зеркало для ванной со встроенной в него Alexa для контроля потока воды в душе и смывания в туалете. Голосовой помощник также встроен в автомобильный смарт-брелок Muse. Alexa и в ноутбуках, в системных блоках, в телевизорах и в посудомойке Whirlpool.

Аналитики промышленного рынка прилагают максимум усилий для того, чтобы не упустить ни одного из разнообразных устройств, которым Amazon предоставила своего голосового помощника Alexa. Ясно одно: за последний год компания очень старательно заводила себе друзей среди производителей.

«Встречи с разработчиками показали, что Amazon провел невероятно успешную работу по изменению позиционирования Alexa в качестве платформы, — говорит Марк Вена, старший аналитик в Moor Insight Strategy со стороны CES. — Количество  устройств, в которых засветилась Alexa, ошеломляет».

 

Google догоняет

Цель Amazon — помочь Alexa отделаться от смарт-колонки Echo и стать самостоятельной платформой. Новый вид интерфейса, который мы не видим на экране, но с которым можно поговорить. Технические эксперты называют это «окружающим искусственным интеллектом»  и, видимо, Google является единственной компанией, которая наряду с Amazon может стать ведущей в этой области.

По данным самой компании, их Google Assistant установлен на полутора тысячах устройств, включая телевизоры, спроектированные Nvidia и Sony, колонки Bang и Olufsen, кухонную бытовую технику компании Whirlpool. Последняя использует и голосового помощника Alexa, и Google Assistant в своих устройствах, чтобы потребители сами могли выбрать то, что им больше нравится.

 

Виртуальный ассистент Google предположительно намного умнее, чем Alexa. Последние исследования, проведенные компанией 360i, показали, что колонка Google Home в шесть раз чаще, чем Alexa готова ответить на заданный вопрос.

Продукт Amazon интегрирован примерно в 4000 устройств, как сообщил представитель компании Forbes, — это гораздо больше, чем у Google. Хотя продукт Google очень высокого качества, посетители выставки CES также отмечают, что по их субъективным ощущениям Alexa встречается повсюду.

Apple раскачивается

«Практически каждый гаджет, вызвавший повышенный интерес публики, имеет стикер «Просто спроси Amazon Alexa, — утверждает Майкл Саймон из интернет-журнала MacWorld. — Желающий получить собственное устройство на дом сначала наткнется на устройства с Alexa, потом Google, и, если останется время, Apple».

 

Apple, конечно, тот носорог, у которого плохое зрение, но при его весе это не его проблемы, говорит Марк Вена из Moor Insights. Компания припозднилась на рынке со своим Home Pod, который все же должен еще раскачаться, и на удивление молчалива насчет его использования в качестве элемента окружающего ИИ. «Они спозиционировали свою продукцию просто как выдающуюся акустическую систему».

Задачей Amazon будет поддержание лидирующих позиций по отношению к Google, чье преимущество заключается в более широком доступе к телефонам пользователей и к таким важным данным, как их календарь и электронная почта. И хотя Apple поздно подключился к игре с «умным домом», у него тоже есть козыри в кармане.

Перевод Анастасии Ерастовой

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+