Новые аппараты будут доступны в России в первой половине 2018 года одновременно с США и Канадой, поскольку наш рынок входит в список приоритетных для компании
Компания BlackBerry представила на выставке электроники в Лас-Вегасе CES-2018 два новых смартфона: кнопочный KEYOne Bronze Edition и «тачфон» Blackberry Motion. Директор по продажам BlackBerry Mobile Франсуа Майo (François Mahieu) подвел для Forbes первые итоги возвращения смартфонов BlackBerry на мировой рынок.
Модель Motion ранее уже была представлена в нескольких европейских старнах и новинкой стала только для американского рынка. Она выполнена в традиционном сейчас формате — управление ведется с сенсорного экрана и с помощью нескольких кнопок.
KEYOne Bronze Edition выполнена в фирменном формате: под 4,5-дюймовым экраном располагается сенсорная qwerty-клавиатура. По сути это не отдельная модель, а скорее топовая модификация: смартфон поддерживает работу с 2 сим-картами, имеет 4-гигабайтную оперативную память и 64 Гбайт внутренней памяти, есть функция быстрой зарядки. В России сейчас доступна серия Silver с одной симкой, 3-гигабайтной оперативной памятью и 32 гигабайтами внутренней. На североамериканском рынке продается также серия Black Edition, которая отличается от Bronze только одним разъемом под сим-карты. Новые аппараты будут доступны в России в первой половине 2018 года одновременно с США, Канадой и некоторыми другими странами, так как наш рынок входит в список приоритетных для компании.
Компания BlackBerry анонсировала возвращение на рынок смартфонов в декабре 2016 года, а первые смартфоны начали продаваться в России в октябре 2017 года. В 2014 году компания выпустила последние модели на собственной операционной системе и некоторое время находилась на грани банкротства. В итоге на ее продажу китайцам наложили запрет канадские регулирующие органы и ей удалось сохранить бизнес. В 2016 году было заявлено о переориентации на разработку ПО под операционную систему Android, а устройства для нее разрабатывает китайская TCL. Первой совместной моделью стала BlackBerry KEYOne.
Майо уклонился от ответа на вопрос о продажах в 2017 году, но отметил, что пока телефон в продаже меньше года, поэтому трудно его напрямую сравнивать с конкурентами. Он отметил, что первоначально предполагалось распространять модель в десятке стран, но хороший спрос на первые модели побудил расширить ареал продаж и сейчас гаджеты доступны в 50 странах мира. По подсчетам компании примерно половина пользователей — старые фанаты марки и ранее имели смартфон канадской компании. Также привлекающим пользователей фактором Майо считает клавиатуру, которая позволяет быстрее работать в текстовых сервисах: популярных сейчас мессенджерах, почте и соцсетях:
«Доля Android-смартфонов в мире растет год от года. У пользователей уже около 3 млрд устройств на руках, но среди них нет «месседжинг-аппаратов», клавиатурных телефонов».
Среди прочих преимуществ он отметил емкую батарею, а также наличие двух симок в новом аппарате Bronze Edition. Майо считает, что среди премиум-телефонов нет аппаратов с возможностью выбора оператора. Последнее утверждение неточное: компания считает премиальными модели дороже $500 (на рынке США) и в iPhone действительно только одна сим-карта, однако флагманский смартфон Samsung — Galaxy S8 — уже имеет двухсимочную модификацию, такая же ситуация с топовыми смартфонами китайских производителей.
Положительными факторами для BlackBerry являются их опыт в создании смартфонов, одобренных с точки зрения безопасности силовыми структурами, а также разделение затрат на маркетинг и разработку с TCL. Канадская компания может выйти на окупаемость, даже продавая относительно небольшое количество (миллионы) смартфонов конечным пользователям и продавая корпоративным пользователям как сами устройства, так и сервисы. В результате с января прошлого года акции компании выросли вдвое: с $7,23 до $14,40.