К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Google обещает не понижать в выдаче российские сайты

Фото Dado Ruvic / Reuters
Фото Dado Ruvic / Reuters
Какие причины понижения в выдаче российских ресурсов называла компания Google и почему отказалась от своих планов по изменению алгоритмов

Вице-президент Google Никлас Лундблад сообщил, что компания не планирует применять меры к отдельным сайтам. Он пояснил, что председателя совета директоров Google Эрик Шмидт имел ввиду только общее улучшение алгоритмов поискового сервиса. Копию ответа Роскомнадзор разместил в своем аккаунте в Facebook.

Ранее, выступая на форуме по международной безопасности Halifax International Security Forum в Вашингтоне (проходил с 17 по 19 ноября) Эрик Шмидт заявил, что сейчас рассматривается технология понижения в ранжировании поисковой выдачи таких сайтов, как Russia Today и «Спутник», поскольку они якобы использовались для вмешательства в американские выборы. По его словам, компания не будет банить новостные сервисы, но подготовит специальный механизм, который понизит их в поисковой выдаче и уберет их из новостной вкладки. Как сообщало РИА Новости, на реплику среагировал вице-спикер Госдумы Петр Толстой, предложивший рассмотреть вариант с законодательным запретом рекламы в Google в качестве ответных мер на действия в отношении российских государственных СМИ. После этого Роскомнадзор послал официальный запрос, чтобы выяснить намерения Google.

Почему решение Google важно?

- Понижение в поисковом ранжировании для сервисов может принести тот же эффект, что и удаление из выдачи результатов — пользователи редко уходят дальше первой страницы поиска.

 

- При этом понижение в поисковой выдаче менее прозрачный процесс, чем удаление из выдачи: разработчики постоянно меняют поисковый механизм, а для блокировки доступа нужны официальные запросы или внутренние наблюдения компании о нарушении законов, к которым может апеллировать заблокированный ресурс.

- Российский рынок — относительно небольшой для Google, он дает около 0,5% от выручки американской компании. Однако важен имиджевый момент, интернет-гиганту важно показать, что его правила едины для всех, если нет нарушения правил использования его сервисов, то и никаких мер применяться не должно. В случае же нарушения правил, ресурсы удаляются из выдачи, нет «промежуточных» решений с непрозрачным механизмом решения.

 

- Тем не менее, у Google остаются возможности повлиять на эффективность работы российских медиа. Например, 2 ноября из выдачи Google News исчезли новости «Федерального агентства новостей», деятельность которого РБК считает юридической ипостасью «фабрики троллей». А когда СМИ и представители Госдумы и МИД РФ отметили это, 4 ноября новости опять появились в агрегаторе. Google только отметил, что эти новости не исчезали из результатов общего поиска.

- Еще один потенциальный метод воздействия показал Twitter: компания запретила RT и «Спутнику» рекламу в своей сети микроблогов после того, как они были обвинены во вмешательстве в выборы президента США.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+