К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

На низком старте: как Россия готовится встретить iPhone X

Фото David Paul Morris / Bloomberg via Getty Images
Фото David Paul Morris / Bloomberg via Getty Images
Для россиян в первые дни будет доступна лишь небольшая партия, клиенты уже выстраиваются в очереди, а ретейлеры говорят об ажиотажном спросе

Продажи нового iPhone X стартуют 3 ноября. Впервые Россия вошла в число так называемых стран «первой волны» — в них продажи смартфона стартуют одновременно с США 3 ноября (в 08:01 мск). Смартфон с панелями из стекла и безрамочным дисплеем доступен в двух цветах (серебристый и «серый космос») и оснащен процессором A11 Bionic, а также новой для Apple технологией распознавания владельца Face ID.

iPhone X с памятью 64 Гб в России стоит 79 990 рублей, с памятью 256 Гб — 91 990 рублей. Это одна из самых высоких цен на устройство в мире. Если российскую цену перевести в доллары, то в России смартфон в самой простой комплектации обойдется покупателям в $1376. В США такой же iPhone X будет стоить $999 без учета местных налогов, которые варьируются в зависимости от штата от 0 до 9%. В странах ЕС смартфон обойдется желающим в $1350, в Великобритании будет стоить около $1312, что значительно дороже, чем в Гонконге ($1100) и Канаде ($1319). Самые дешевые iPhone X оказались в Японии ($990 без учета налогов).

Всего российские ретейлеры получили 17-18 000 iPhone Х на первые дни продаж: 3 ноября ближайшие выходные, оценил объемы поставок устройства в Россию для Forbes источник на рынке. Учитывая рекордный спрос при предзаказах нового устройства, первая партия рискует закончиться очень быстро, даже несмотря на высокую стоимость ремонта этих устройств (замена экрана в США обойдется в $279, другие виды ремонта обойдутся в $549 (около 32 000 рублей). Самая популярная модель в России, по данным опрошенных Forbes ретейлеров, iPhone X 256 Gb space gray.

 

Как сообщили ретейлеры, в первый день предзаказа на iPhone Х в России, некоторым продавцам пришлось закрыть его уже к середине дня, поскольку отложенные для предзаказа аппараты закончились. Входящий в Inventive Retail Group re:Store распродал отложенные для предзаказа устройства всего за шесть минут, рассказала Forbes его представитель Людмила Семушина. Кроме того, к середине дня ретейлер распродал и всю отложенную для предзаказа партию. Новой поставки смартфонов ретейлеры ожидают примерно 10 ноября.

Как встречают iPhone X в России

Как рассказала Forbes Семушина, в Москве на Тверской улице, 27, у магазина re:Store уже выстроилась очередь из примерно 300 человек (новый iPhone X без предзаказов в первый день продаж будет только здесь). По словам представителя ретейлера re:Store, москвичи, несмотря на холодную погоду, начали занимать очередь за iPhone X за три дня до официального старта продаж. По ее словам, столько людей обычно приходят перед самым открытием продаж, а за сутки очередь составляет около 50 человек, как было с iPhone 7.

 

Собеседница Forbes добавила, что в первый день продаж в магазине будет усилена охрана, а также будут дежурить дополнительные силы полиции. Впускать покупателей в магазин будут по специальным браслетам с номером в очереди. РИА Новости со ссылкой на сообщения поклонников Apple в социальных сетях отмечает, что люди в очереди планируют заработать на этом, продав свои места за 50-60 000 рублей.

Представитель ГК «Связной» Сергей Тихонов в беседе с Forbes уточнил, что в розничных сети «Связного» новинка будет продаваться в порядке очереди. Чтобы узнать свой номер в очереди, нужно обратиться к сотрудникам, которые будут распределять номера. Такую же систему, только с браслетами, устроит и re:Store. По словам собеседника Forbes, количество предзаказов на iPhone X в «Связном» и C-store оказалось в 2,5 раза выше по сравнению с iPhone 8 и iPhone 8 Plus. «Количество предоплаченных заказов на новый iPhone превысило 50% от всех заявок, и исчисляется тысячами. Покупатели вносили предоплату на svyaznoy.ru и c-store.ru, а также в салонах ретейлера», — говорит он.

Поставки iPhone X окажутся вдвое меньше запланированных

Ранее агентство Bloomberg со ссылкой Nikkei сообщило, что в этом году мировые поставки iPhone X составят лишь 20 млн штук из-за проблем с дисплеями. По информации агентства, это лишь около половины от объема, ранее обозначенного в прогнозе компании. В Apple отказались комментировать эту информацию.

 

Отметим, что годом ранее за первый квартал после анонса новых моделей (iPhone 7 и 7 Plus на тот момент) Apple продала 78 млн смартфонов, из которых больше всего — iPhone 7. На этот раз спрос будет делиться сразу между тремя новыми моделями, а также выпущенными ранее. Поэтому первоначальные планы о продаже 40 млн iPhone X выглядят очень амбициозными. Apple никак официально не комментировала свои прогнозы поставок, возможно, что-то станет известно на традиционном звонке инвесторам после оглашения результатов текущего квартала — в полночь 3 ноября по московскому времени. 

Как писало агентство, причина кроется в технических проблемах с производством дисплеев на основе органических светодиодов (OLED). Сейчас производители экранов готовы изготавливать для Apple только 10 млн OLED-панелей в месяц, поясняло агентство. Производственные трудности затронули и компоненты системы распознавания лиц Face ID. Издание указывало, что Apple ведет переговоры с другими поставщиками, чтобы перевести туда производство проблемных компонентов.

Проблема распознавания

Из-за проблем с производством систем распознавания Apple позволила поставщикам ухудшить точность технологии для распознавания лица и разблокировки смартфона, сообщало агентство Bloomberg со ссылкой на свои источники. Таким образом, компания надеется упростить производство Face ID и ускорить производство iPhone X.

Агентство отмечало, что Face ID стала одной из сложнейших технологий в новых смартфонах. Аналитик KGI Securities Минг-Чи Куо в беседе с агентством предсказывал, что на старте продаж будет доступно от 2 до 3 млн устройств. Один из источников подчеркивал, что у нового смартфона «агрессивный дизайн и агрессивный график», а Apple, в свою очередь, не дала дополнительного времени на создание сложных и хрупких компонентов.

Источники, знакомые с производственным процессом сканера, уточняли, что именно по этой причине дата начала продаж iPhone X сдвинулась на 3 ноября — через шесть недель после выпуска iPhone 8 и iPhone 8 Plus. Кроме того, на ранней стадии производства американская компания лишилась одного из поставщиков. А другие компании — LG Innotek и Sharp — замедлили график создания компонентов, чтобы не сломать часть системы и сохранить ее точность.

 

Достичь $1 трлн капитализации

2 ноября Apple планирует представить ежеквартальную отчетность. Объявление финансовых результатов произойдет за день до официального старта продаж флагмана компании iPhone X. Обнародование финансовых отчетов компаний, как правило, влияет на цены их акций, позволит ли оно американской компании достичь капитализации в $1 трлн? Аналитики говорят, что ждать этого события стоит все-таки позже — в середине 2018 года.

TechCrunch замечало, что несмотря на «тонны наличности» (более $250 млрд), будущее Apple во многом зависит от успеха iPhone — и, в частности, iPhone X. Выпущенный на рынок iPhone 8 представляет собой обновленную версию iPhone 7, в то время как iPhone X — видение компании относительно будущего поколения смартфонов, отмечали журналисты. При этом в сегодняшний отчет не войдут данные о последних устройствах компании.

Apple 12 сентября показала три новых iPhone: юбилейный «безрамочный» iPhone X и обновленные относительно прошлогодних iPhone 8 и 8 Plus. Кроме того, Apple анонсировала третье поколение Apple Watch с подключением к сотовым сетям и приставку Apple TV с поддержкой 4K и HDR. По прогнозам аналитиков, последние продукты Apple должны запустить в компании «суперцикл», то есть год потенциальных рекордных продаж, вызванный инновационными обновлениями в iPhone. Хотя в итоги года продажи топовой модели не войдут, ажиотаж вокруг предпродаж iPhone X позволяет аналитикам ожидать высокие продажи новой модели. Учитывая ее рекордную стоимость, американская компания может увеличить как высокую выручку, так и маржу на этом продукте, а за счет повышения этих показателей и свою капитализацию. Помешать этому может информация о случаях некорректной работы третьего поколения Watch и iPhone 8.

Кроме аппаратных продуктов, положительно повлиять на выручку могут и программные продукты компании. Так, по итогам отчетности за третий финансовый квартал, Apple показала рекордные доходы от сервисов за всю историю – в годовом исчислении они выросли на 22% и составили $7,3 млрд. Примечательно, что 27 октября, в день открытия предзаказов на iPhone X, акции компании снова показали рост более чем на 3%, установив рыночную капитализацию Apple на уровне $842 млрд. Рост акций произошел на фоне рекордно быстрого исчерпания предзаказов на первую партию iPhone X. Эксперты признавали, что около $160 млрд до заветной цифры в $1 трлн по капитализации — это много, но для Apple действительно возможно с учетом ее новых продуктов, встраиваемых в экосистему Apple.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+