К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Игры консольных престолов: Microsoft открыла предзаказ на Xbox One X

Фото Patrick T. Fallon / Bloomberg via Getty Images
Фото Patrick T. Fallon / Bloomberg via Getty Images
Ноябрь станет месяцем под знаком «X» на рынке гаджетов. Вслед за выходом на рынок 3 ноября iPhone X, 7 ноября начнутся продажи игровой консоли Xbox One X, предзаказ на стандартную версию которой уже открылся

С помощью приставки Microsoft надеется «оживить» продажи Xbox и попытаться перетянуть на себя часть доли главного конкурента — Sony PlayStation. Однако чтобы добиться цели, компании придется убедить рынок в оправданности цены.

Конкуренция растет

По итогам 2016 года, Sony лидировала на рынке игровых приставок, ПО и сервисов, свидетельствуют данные аналитической компании IHS Markit. На долю PlayStation 4 пришлось $17,8 млрд — или 51% всех доходов за год. Xbox One компании Microsoft сгенерировала почти вдвое меньше — $9,1 млрд или 26%.

В отличие от 2016 года, когда общий объем продаж консолей, ПО и игровых сервисов снизился на 2,5%, в текущем году ожидается расширение рынка на 4,1% — до $36,2 млрд. Стимулом для роста, как ожидается, послужит сервисный сегмент, а также новинки консольного рынка.

 
Фото Kevork Djansezian·Reuters

Неплохой старт взяла представленная в конце 2016 года Sony PlayStation 4 Pro. По словам представителей компании, каждая пятая из продаваемых PS4 — именно модель Pro. Другая новинка — Nintendo Switch, анонсированная в марте 2017-го, стала самой продаваемой приставкой по итогам августа, хотя PlayStation пока остается лидером года, показало исследование NPD Group.

Учитывая запуск ближе к концу года, Xbox One X вряд ли сможет кардинально изменить расстановку сил в 2017 году, хотя предпраздничный сезон и может сыграть на руку Microsoft. Гораздо интереснее будет борьба производителей в 2018 году, особенно с учетом прогнозов, что Sony может отложить запуск PlayStation 5 до 2019 года. В первую очередь различия в продажах будут обусловлены различиями Xbox One X и PlayStation 4 Pro.

 

Битва апгрейдов

И Xbox One X, и PlayStation 4 Pro — это не принципиально новые поколения устройств (как это было, к примеру, при переходе от Xbox 360 к Xbox One), а модернизации исходных аппаратов, учитывающие тренд рынка по переходу к играм с поддержкой 4K и HDR.

Цена на Xbox One X установлена в 499 долларов США (в России — 39 990 рублей). Это на 100 долларов дороже, чем PlayStation 4 Pro (рекомендованная цена в России — 34 990 рублей). С точки зрения технической «начинки», разницу в цене Microsoft «окупает» чуть более быстрым процессором — 2,3 гигагерца (ГГц) против 2,13 Ггц — и более производительной видеокартой (6 терафлопс против 4,12 терафлопс) с большим объемом оперативной памяти (12 Гбайт против 8 Гбайт). Наконец, в Xbox One X встроен привод Ultra HD Blu-ray, тогда как PS4 Pro оснащена стандартным Full HD Blu-ray плейером. То есть первый умеет воспроизводить фильмы в формате 4К, а второй с вчетверо более низким разрешением.

Фото Microsoft

Если не углубляться в технические детали, то на практике разница должна быть заметна при отображении картинки в 4K: картинка будет более четкой и детализированной. Хотя для игры в новом разрешени пользователю потребуется также 4K телевизор или монитор. На 1080p телевизорах как Sony, так и Microsoft обещают с новыми приставками более высокую частоту кадров, меньшое время загрузки и улучшенную «текстуру» картинки.

 

Словом, Xbox One X — чуть больше «4К-приставка», чем PlayStation 4 Pro, отсюда и разница в цене. Другой вопрос, что оба устройства, скорее всего, уступают современным игровым компьютерам с поддержкой 4K-игр. Как верно отмечают обозреватели Wired, рынок приставок сейчас находится в неком транзитном состоянии между 1080p и 4K, хотя не стоит недооценивать улучшение в четкости картинки.

Игровой набор

Предполагаемая стоимость компонентов Xbox One X указывает, что Microsoft планирует зарабатывать именно на играх. В блоге одного из топ-менеджеров компании есть список из более чем 130 игр, адаптированных под Xbox One X. Примечательно, что во время запуска PlayStation 4 Pro игрокам были доступны лишь 45 специально адаптированных игр.

«Адаптированные» игры используют такие преимущества Xbox One X, как поддержка 4K-разрешения и частоты в 60 кадров в секунду. Среди эксклюзивов, которые будут доступны пользователям консоли от Microsoft – гоночная игра Forza Motorsport 7 (выйдет 3 октября), детский релиз Super Lucky's Tale (7 ноября), приключенческая многопользовательская игра Sea of Thieves (релиз намечен на весну 2018 года) и другие.

Кадр из игры «Sea of Thieves» для Xbox One X
Кадр из игры «Sea of Thieves» для Xbox One X·Фото DR

Как показали разработчики игр на Xbox-мероприятии в Лондоне, не-эксклюзивные для Xbox издания Middle-earth Shadow of War (10 октября) и Assassin's Creed Origins (27 октября) будут также использовать новые технические возможности Xbox One X. Наконец, в Microsoft подтвердили, что владельцы Xbox One X смогут играть в уже приобретенные игры для Xbox 360 и Xbox One — всего около 400 наименований.

Финальные детали

Еще один момент, который стоит уточнить — открыты предзаказы на стандартную версию Xbox One X. Ранее в августе этого года на Gamescon компания уже принимала предварительные заявки на специальную версию консоли Project Scorpio. Модификация, которая отличается только вертикальной подставкой и особым дизайном, предназначена для коллекционеров — в Microsoft говорят, что ограниченную партию этих консолей уже раскупили. Кроме того, осенью этого года компания намерена запустить в России Xbox Design Lab — онлайн-конструктор для создания игрового контроллера для Xbox с индивидуальным дизайном.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+