К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Откуда берется криптовалюта: портрет участника ICO

Фото Getty Images
Фото Getty Images
В последнее время об ICO не пишет только ленивый, но полноценной аналитики мало. Готовясь к размещению, колумнист Forbes проанализировал несколько ICO и выяснил, на какие группы вкладчиков нужно ориентироваться в зависимости от масштаба проекта

За пределами криптовалютного сообщества обычно обращают внимание только на конечную сумму, собранную на ICO. Интереснее изучить число участников криптовалютного мероприятия, чтобы рассчитать «средний чек» и узнать другие особенности. Информация получена путем сбора данных с сервиса etherscan.io, зафиксированы только средства, которые поступали на официальные смарт-контракты и только в эфире. Например, в случае c Bancor, по их заявлению было собрано $153 млн, но из Etherscan нам удалось получить только половину (около $73 млн). Скорее всего, это связано с тем, что особенно крупные платежи шли не через официальный смарт-контракт, а каким-то иным способом или в иной валюте (например, в BTC). Полагаю, что даже лучше, что отдельные особо крупные платежи не повлияли на общую статистику, в частности средние значения будут более реалистичными.

В выборке учтены ICO компаний Aragon, Bancor, Status, Tezos и Dao.casino. Кроме того, мы включили в сравнение и свою предварительную кампанию (preICO), недавно завершившуюся и принесшую нам совсем чуть-чуть — всего-то $1,5 млн. Для удобства восприятия я буду пересчитывать эфир (ETH) в доллары по курсу на момент проведения расчетов: 1 ETH = $300.

  1. Aragon собрал 275 000 ETH, или $82,5 млн

  2. Status: 640 500 ETH, или $192 млн

  3. Tezos: 340 500 ETH, или $102 млн

  4. Bancor: 244 000 ETH, или $73 млн

  5. DAO.Casino: 37 500 ETH, или $11 млн

  6. KICKICO preICO: 5000 ETH, или $1,5 млн

Следующим вопросом, который меня интересовал, сколько в какой кампании участвовало человек. Мы получили это значение из уникальных транзакций (то есть если человек платил дважды с одного и того же кошелька, мы учитывали это как одного человека). Цифры нам удалось получить следующие (на вертикальной шкале отложено количество инвесторов):

 

  1. Aragon перечислили криптовалюту 2394 плательщика

  2. Status — 22 770 плательщиков

  3. Tezos — 11 368 плательщиков

  4. Bancor — 10 117 плательщиков

  5. DAO.Casino — 5360 плательщиков

  6. KICKICO preICO — 826 плательщиков

Средний платеж на человека (ARPPU) для этих кампаний выглядит следующим образом:

 

В цифрах это выглядит так:

Смотря на эти цифры, я могу предположить, что Aragon делал все через один смарт-контракт и в него заходили фонды и крупные инвесторы. Средний реальный платеж в крупное ICO — на уровне $8000. Средний платеж в небольшую кампанию (такую, как DAO.Casino) или практически любое preICO — на уровне $2000, так как судя по всему крупным инвесторам эти кампании не особенно интересны — слишком мелко.

 

Конечно, возникает вопрос: а кто делает основной вклад в сборы, какая когорта — те, кто вносят крупные платежи или основной вклад делает много мелких? Применим ли закон Парето к ICO? Я сделал следующую таблицу, чтобы это изучить:

Для наглядности, то же самое в виде диаграммы:

Возможно, стоило взять больше ICO кампаний, в том числе мелких. Но уже на том, что есть, видно: в крупные кампании легко входят крупные инвесторы. Для небольших, типа DAO.Casino или нашего preICO, основной вклад сделали платежи от 10 до 100 ЕТН ($3000 — $30 000).

Из всего этого я для себя сделал несколько выводов. Первый: важно понимать масштаб своей ICO кампании. Если вы целитесь в $10-20 млн, то ваша целевая аудитория это не крупные инвесторы и фонды, а «средний класс», и готовить свою кампанию стоит основываясь на этом. То же самое касается и preICO: в этих кампаниях стоит целиться в ту же самую аудиторию. Если вы планируете что-то глобальное, с большой целью, то вами вполне могут заинтересоваться крупные игроки. В этом случае распылять ресурсы на самых мелких инвесторов вообще нет смысла. Кроме того, судя по всему, на рынке преобладают сейчас как раз эти «средние инвесторы», входящие в разные кампании по венчурной модели: девять в убыток, одна в многократный рост, который этот убыток покроет.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+