К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Яндекс» станет совладельцем глобального бизнеса Uber

Фото David Paul Morris / Bloomberg via Getty Images
Фото David Paul Morris / Bloomberg via Getty Images
Долю в американской компании «Яндекс» получит в результате слияния бизнесов «Яндекс.Такси» и Uber в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане

«Яндекс» станет совладельцем глобального бизнеса Uber по итогам сделки по объединению бизнесов «Яндекс.Такси» и Uber в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане, говорится в документах материнской компании «Яндекса» Yandex N.V. на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC). На это обратила внимание газета «Ведомости».

В сообщении указывается, что стороны передадут в новую компанию свои бизнесы, при этом «Яндекс» вложит в капитал новой компании $100 млн, а Uber — $225 млн. «В дальнейшем, «Яндекс» продаст Uber дополнительно около 2% долей в объединенной компании в обмен на акции класса А Uber», указывается в сообщении. Согласно документу, «Яндекс» сохранит право продать этот пакет в Uber обратно компании в США, как и сам Uber сможет обратно выкупить у «Яндекса» бумаги согласно договоренностям.

Представитель «Яндекса» Очир Манджиков подтвердил изданию, что в рамках соглашения «Яндекс» «получает незначительный пакет акций Uber Technologies Inc.». Он подтвердил также, что у компании остается право продать эти акции обратно Uber по согласованной цене и в определенный срок. Других подробностей собеседник газеты не уточнил, лишь добавив, что в результате сделки «Яндекс» получит контроль в объединенной компании — 59,3%, Uber — 36,6%, сотрудники — 4,1%. В Uber заявили, что это часть сделки с «Яндекс.Такси».

 

Читайте также: «Яндекс.Такси» и Uber объединят бизнес по онлайн-заказу поездок в России и Состояние Воложа подскочило на $230 млн из-за сделки Uber и «Яндекс.Такси»

О слиянии бизнесов в России и некоторых других странах «Яндекс.Такси» и Uber сообщили 13 июля. В Uber подчеркивали, что для компании сделка открывает большие возможности для развития бизнеса в конкретном регионе, «охватывающем эти шесть стран». В то же время Financial Times указывала, что сделкой Uber фактически уступает конкуренту российский рынок после нескольких лет напряженной конкурентной борьбы. Газета называла такое решение Uber первым стратегическим шагом после скандального ухода в отставку основателя сервиса Трэвиса Каланика. Телеканал CNBC отмечал, что к сделке Uber и «Google of Russia» «приложили руку» сам Каланик, который до сих пор входит в совет директоров компании и владеет долей в Uber, и его соратник — бывший главный директор по развитию бизнеса Uber Эмиль Майкл (покинул компанию в июне).

 

Основатель конкурента «Яндекс.Такси» — такси-сервиса Gett Дэйв Вайсер на своей странице в Facebook спрогнозировал возможные последствия сделки, заявив, что окончание ценовой войны между сервисом «Яндекса» и Uber приведет к росту цен на поездки. Он напомнил, что для его компании Россия занимает приблизительно 25% бизнеса. Вайсер обратил внимание также на перспективы двух разных подходов к созданию беспилотников. «Партнерство с производителем автомобилей, вкладывающим $10 млрд в год в разработку (Gett и Volkswagen Group) против собственного производства («Яндекс»). Время покажет», — заключил создатель Gett. В самих «Яндекс.Такси» и Uber ранее пообещали, что не будут менять тарифы на фоне сделки.

По мнению основателя компании Deliver (концентрируется на грузоперевозках) Данила Рудакова, сделка между Uber и «Яндекс-Такси» «может стать толчком для изменений в логистическом b2b-секторе, который традиционно отстает от b2c направления». Таким образом, Uber, объединившись с сервисом «Яндекса», может переориентироваться на рынок b2b и грузоперевозки, считает бизнесмен. «Согласно данным исследования Roland Berger, этот рынок в четыре раза больше всего рынка онлайн-такси. Имея стратегические планы по масштабированию и диверсификации бизнеса, Uber сейчас активно развивает новое для себя направление грузоперевозок в США», — отметил собеседник Forbes, напомнив, что в октябре 2016 года в США уже появился сервис грузоперевозок Uber Freight.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин в беседе с Forbes заметил, что многие называют сделку шагом к монополизации рынка. Однако, по его мнению, это «малореальный сценарий». «Таксомоторный бизнес до такой степени открыт для входа в эту отрасль, что новые игроки могут появиться в любой момент, как в Европе и Штатах, где таксомоторные компании не ограничиваются одним Uber или Wheely», — рассуждает он.

 

По словам создателя и управляющего партнера фонда Add Venture Максима Медведева, остальным игрокам в транспортной индустрии теперь «придется очень и очень сложно». «Объединившись с Uber и, в частности, с Uber Eats, они составят огромную конкуренцию холдингу Mail.ru и их Delivery Club. Я не думаю, что на первоначальном этапе что-то принципиально поменяется, но уверен, что через какое-то время Яндекс начнет активно развивать это направление», — говорит собеседник Forbes. Медведев подчеркивает, что компания также уверенно чувствует себя с точки зрения технологий. «У них есть наработки в навигации и оптимизации логистики, кроме того, не так давно они ограничили использование своих навигационных сервисов, то есть фактически сделали несколько шагов для закрытия рынка от других игроков, стратегически это очень верное решение. Я думаю, что в 2018 году мы увидим наглядное изменение долей участия на этих рынках», — заключает он.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+