Фонд Юрия Мильнера и Alibaba вложили $700 млн в сервис по прокату велосипедов
Фонд миллиардера Юрия Мильнера DST Global вновь сложился в китайскую платформу по аренде велосипедов Ofo, всего компании удалось привлечь в ходе раунда инвестиций $700 млн, сообщает TechCrunch. Инвесторами наряду с российским бизнесменом выступили китайский холдинг Alibaba (лидирующий инвестор), сервис такси Didi, фонды Hony Capital и CITIC Private Equity.
Работает сервис следующим образом: пользователи скачивают приложение Ofo, в котором показаны располагающиеся около них велосипеды. Для начала поездки необходимо отсканировать QR-код. В каждый велосипед встроен GPS-чип, позволяющий оставить велосипед в любом месте после поездки. Сейчас в приложении доступны 6,5 млн велосипедов.
С момента создания проекта в 2015 году около 100 млн человек воспользовались услугами сервиса. Всего, по данным Crunchbase, сервис в ходе четырех раундов привлек $1,3 млрд инвестиций. В феврале фонд Мильнера вложился в компанию в раунде на $450 млн, тогда стартап впервые оценили в сумму свыше $1 млрд.
Новый раунд оказался самым крупным из тех, что проходили в индустрии велосипедного шеринга. Он оказался даже выше раунда в $600 млн, который прошел в прошлом месяце для главного конкурента Ofo – компании Mobike. Примечательно, что среди инвесторов Mobike – основной конкурент Alibaba в Китае – телекоммуникационная компания Tencent.
«Ofo стремится предоставить пользователям по всему удобный, эффективный и здоровый способ путешествий», — заявил по итогам раунда основатель и главный исполнительный директор Ofo Дай Вэй. «Мы продолжим совершенствовать наши услуги для улучшения пользовательского опыта, сконцентрируемся на нашей глобальной стратегии и продолжим возглавлять отрасль совместного использования велосипедов», — подчеркнул он.
Вэй добавил, что он сказал, что Ofo пользуются в 150 городах в пяти странах — с максимальной активностью в 25 млн поездок в день. В будущем компания намерена увеличить велосипедный парк с 6,5 млн велосипедов до 20 млн велосипедов. Недавно копания также вышла на рынок Великобритании, США и Сингапура, и планирует расти до охвата 200 городов до конца этого года.
Читайте также: Дели на два: лучшие велосипеды автомобильных брендов