Facebook запустил бета-версию социальной сети в виртуальной реальности для обладателей шлемов виртуальной реальности Oculus Rift и контроллеров Touch, получившей название Facebook Spaces. Компания представила проект на конференции для разработчиков F8 в Сан-Хосе, штат Калифорния. Трансляция велась в Facebook.
«VR — это по-настоящему социальная платформа, и мы строим ее с людьми в центре», — заявила на презентации глава социальной службы VR Рэйчел Франклин.
В VR-версии социальной сети пользователи представлены в виде аватаров, которые копируют их образ с последних опубликованных в профиле фотографий. При желании можно создать аватар с нуля, выбрав цвет кожи, форму рта, стиль прически и другие детали. Можно настраивать внешний вид и готовых аватаров: менять цвет глаз, волос, добавлять аксессуары и прочее. Аватары могут также передавать некоторые эмоции своих хозяев.
Компания предлагает пользователям Facebook Spaces общаться друг с другом в виртуальном пространстве, используя голос и жесты наравне с голосовыми сообщениями, а также обмениваться мультимедийными данными. В виртуальном пространстве можно создавать любые 3D-фигурки (например, шлем космонавта, который затем можно надеть), смотреть видео в формате 360 градусов (и таким образом, посещать различные места на планете и за ее пределами), рисовать, «гулять» и делать VR-селфи своих аватаров и аватаров своих друзей.
Пока в VR-сессии могут принять участие до четырех человек, которые, тем не менее, могут организовать двухмерную трансляцию и для тех, кто не может присоединиться к сессии через Facebook Messenger. Пока Facebook Spaces доступна только обладателям Oculus Rift и контроллеров Touch, но в будущем компания намерена запустить соцсеть и на других VR-платформах.
Facebook показала технологии, используемые в Facebook Spaces, в октябре 2016 года. Тогда основатель компании вместе с сотрудниками Oculus VR продемонстрировал 3D-аватары. Они также через Messenger показывали полученные VR-изображения супруге Цукерберга Присцилле Чан.