К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как заработать миллионы долларов, играя в Fortnite и Minecraft: первый рейтинг геймеров Forbes

Как заработать миллионы долларов, играя в Fortnite и Minecraft: первый рейтинг геймеров Forbes
Первый рейтинг геймеров Forbes возглавили король Fortnite Тайлер Ninja Блевинс и блогер-провокатор Феликс PewDiePie Кьеллберг

В мире профессиональных видеоигр победа не единственная цель. Например, выдающийся игрок в Fortnite Тайлер Ninja Блевинс заработал в прошлом году $17 млн. Это позволило ему возглавить первый рейтинг самых высокооплачиваемых геймеров мира по версии Forbes, но на призовые от соревнований пришлось менее $100 000 дохода 28-летнего уроженца Детройта. Ninja даже не претендовал на победу на первом чемпионате мира Fortnite World Cup, который проходил на стадионе имени Артура Эша в Нью-Йорке в июле 2019-го с главным призом в $3 млн (куш в итоге сорвал Кайл Bugha Гирсдорф, 16-летний подросток из Пенсильвании).

Все доходы в рейтинге приведены за период с 1 января 2019 года до 1 января 2020 года. Суммы — до вычета налогов, а также гонораров агентов, менеджеров и юристов. Оценка основана на данных сервисов SocialBlade, TwitchTracker, Captiv8 и Pollstar, а также на беседах с источниками в индустрии. Геймера Forbes определяет как человека, который получает доход, играя в игры как в рамках соревнований, так и на ежедневной основе.

Лучшие игроки все чаще предпочитают участию в турнирах роль лидеров мнений. Они зарабатывают миллионы благодаря огромной базе подписчиков, которые обеспечивают им рекламные контракты, гонорары и новых спонсоров. У Ninja 2,8 млн подписчиков на Mixer, недавно созданной игровой платформе Microsoft, которая, по оценкам Forbes, потратит на развитие $30 млн за три года — все ради переманивания звезд у главного конкурента Twitch (принадлежит Amazon), лишившегося Блевинса в августе. У привыкшего красить волосы в яркие оттенки геймера также есть 22,7 млн подписчиков на YouTube и 14,9 млн — в Instagram. В совокупности у десяти игроков с самыми высокими доходами — 270 млн подписчиков на YouTube, Twitch и Mixer, и их общий заработок за год составил $121 млн.

 

Следующий шаг геймеров — стать известными за пределами индустрии. Ninja, который профессионально играет в разные дисциплины как минимум с 2009-го, уже движется к этой цели. Его портрет красовался на банках с энергетиками благодаря контракту с Red Bull. У Adidas есть кроссовки Ninja. В прошлом году геймер появился на шоу The Tonight Show с Джимми Фэллоном, The Daily Show с Тревором Ноа, а также выступил в качестве приглашенного вокалиста на Masked Singer от Fox. Мерч Ninja — от комикса до фирменной повязки на голову — можно купить в Walmart и Target.

При этом Ninja — лишь один из сотен лидеров мнений молодой отрасли видеоигр и стримов, которым такие бренды, как Monster Energy, Postmates и State Farm, готовы платить ради возможности охватить неуловимую аудиторию миллениалов. По оценкам eMarketer, в 2019 году расходы на спонсорство и рекламу в индустрии составят $3,3 млрд.

 

Крупнейшие стримеры зарабатывают, привлекая деньги напрямую от подписчиков, которые могут «давать чаевые» с помощью одноразовых платежей или платить за премиум-подписку, выручку от которой игроки делят с такими платформами, как Twitch и Mixer. На пике карьеры Блевинс зарабатывал более $500 000 долларов в месяц, получая процент от доходов Twitch от подписки.

Через три месяца после того, как Ninja подписал контракт с Mixer, его примеру последовал и Майкл Shroud Гржесик, бывший профессиональный игрок в Counter-Strike: Global Offensive, который закончил карьеру в 2018-м в возрасте 23 лет. Оба геймера по полной использовали отчаянное стремление Microsoft сделать Mixer востребованной площадкой, которая, согласно данным аналитиков StreamElements и Arsenal.gg, пока отстает от Facebook, YouTube и Twitch по общему числу часов игровых трансляций.

Мир профессиональных игр все еще живет по законом Дикого Запада. Ни одно государственное учреждение не следит за соблюдением законов на стриминговых сайтах, и не всегда те, кто заявляет о себе громче всех, предлагают высокоинтеллектуальный контент. Так, Феликс PewDiePie Кьеллберг (№2 в рейтинге, доход: $15 млн) лишился контрактов из-за антисемитских и расистских видео. Однако его аудитория осталась на стороне шведского геймера, и он по-прежнему является YouTube-блогером с самым высоким числом подписчиков.

 

Если оставить скандалы в стороне, сейчас самое время зарабатывать. Объявление Mixer о сделке с Ninja напоминало о пресс-конференциях по поводу присоединения звездного атлета в статусе свободного агента к крупной лиге и положило начало дорогостоящей охоте за талантами. Платформы, в числе которых Facebook, YouTube и Caffeine, с тех пор заключали все новые эксклюзивные сделки с игроками вроде Джереми Disguised Toast Вана, Джека CouRage Данлопа и Рейчел Valkyrae Хофстеттер.

По оценкам Forbes, Mixer выплатит Гржесику $20 млн за три года, хотя 7 млн его подписчиков на Twitch превратились менее чем в 1 млн на новой платформе. И эта сумма не учитывает отчислений от издателей вроде Electronic Arts и Activision Blizzard, которые платят за то, чтобы Гржесик играл в их игры во время трансляций.

Блевинс сегодня переходит на модель платных игр. В феврале он заработал $1 млн за то, что несколько часов играл в Apex Legends, игру-конкурента Fortnite.

Перевод Натальи Балабанцевой

1. Ninja (Тайлер Блевинс)
Quinn Harris/Getty Images

1. Ninja (Тайлер Блевинс)

Доход: $17 млн

В 2019 году самый коммерчески успешный геймер побывал повсюду: от банок Red Bull в супермаркетах до постельного белья в Walmart и рекламных роликов НФЛ. Число зрителей его стримов сократилось, но это не отразилось на влиянии Ninja и контрактах с Adidas, Red Bull и производителем нижнего белья PSD. Его эксклюзивное соглашение с Microsoft революционно для рынка прямых трансляций. И похоже, Блевинс останется на вершине надолго. В этом месяце разработчик Fortnite, студия Epic Games, добавил в игру аватар Ninja, за который могут играть его фанаты.

2. PewDiePie (Феликс Кьеллберг)
John Lamparski/Getty Images

2. PewDiePie (Феликс Кьеллберг)

Доход: $15 млн

Самый коммерчески успешный YouTube-блогер мира, Феликс Кьеллберг объявил, что сделает перерыв в работе после очередного бурного года. В сентябре он взял на себя обязательство выплатить $50 000 некоммерческой организации Anti-Defamation League, чтобы «оставить в прошлом» скандал вокруг собственных антисемитских высказываний, — а потом внезапно отменил пожертвование из-за недовольства фанатов. Кьеллберг остается на пике популярности и в 2019-м добился внушительной цифры в 4,5 млрд просмотров.

3. Preston (Престон Арсмент)
Greg Doherty/Getty Images

3. Preston (Престон Арсмент)

Доход: $14 млн

Звезда Minecraft и влоггер, Престон тоже ежегодно зарабатывает семизначные суммы, играя в специальные версии Minecraft с покупками внутри игровой вселенной.

4. Markiplier (Марк Фишбах)
Daniel Zuchnik/Getty Images

4. Markiplier (Марк Фишбах)

Доход: $14 млн

Markiplier собрал обширную базу поклонников благодаря забавным и преувеличенным реакциям на хоррор-игры вроде Amnesia: The Dark Descent. Осенью геймер выпустил на платформе YouTube Original интерактивный фильм A Heist with Markiplier.

5. Shroud (Майкл Гржесик)
Robert Reiners/Getty Images

5. Shroud (Майкл Гржесик)

Доход: $12,5 млн

Не будучи привязанным к одной игре, Гржесик востребован крупнейшими разработчиками игр вроде Electronic Arts, Ubisoft и Activision Blizzard. Помимо этого, бывший профессиональный игрок выпускает линию одежды совместно с игровым брендом Jinx.

6. DanTDM (Дэниэл Миддлтон)
David M. Benett/Dave Benett/WireImage

6. DanTDM (Дэниэл Миддлтон)

Доход: $12 млн

Миддлтон стал мировой сенсацией благодаря популярным видео о Minecraft, которые привлекли 22,4 млн подписчиков. В 2019 году он отправился в тур с интерактивным фильмом под названием The Contest.

7. VanossGaming (Эван Фонг)
Rachel Murray/Getty Images for The Thirst Project

7. VanossGaming (Эван Фонг)

Доход: $11,5 млн

Смешные стримы Фонга привлекли 24,9 млн подписчиков и позволили ему в 2019 году набрать 1,6 млрд просмотров на YouTube. Также геймер прославился, сыграв охотника-монстра в анимационной премиум-серии под названием Paranormal Action Squad на той же платформе.

8. Jacksepticeye (Шон Маклохлин)
Suzanne Cordeiro/Corbis via Getty Images

8. Jacksepticeye (Шон Маклохлин)

Доход: $11 млн

При 23,2 млн подписчиков Маклохлин является самым популярным YouTube-блогером Ирландии, который публикует видео об играх. В конце 2018 года он основал бренд одежды совместно с другим YouTube-геймером Марком Фишбахом, известным как Markiplier.

9. TimTheTatman (Тимоти Бетар)
Michael Bezjian/Getty Images for Gamers' Choice Awards

9. TimTheTatman (Тимоти Бетар)

Доход: $8 млн

Забавные и доброжелательные трансляции Бетара, во время которых он играет в Fortnite, сделали его любимцем многих брендов: от Reese’s до Bud Light. Кроме того, геймер ведет трансляции и выступает как комментатор во время матчей Thursday Night Football от НФЛ на Twitch. В конце прошлого года он подписал с платформой эксклюзивный контракт на проведение трансляций.

10. Nickmercs (Ник Колчефф)
Instagram·nickmercs

10. Nickmercs (Ник Колчефф)

Доход: $6 млн

Колчефф прославился, играя в Fortnite с джойстиком, что считается более сложной механикой, чем игра с помощью клавиатуры и мыши. Это позволило ему стать в 2019 году десятым геймером с самым высоким числом просмотров, согласно данным StreamElements и Arsenal.gg. Twitch обратил на Nickmercs внимание и предложил двухлетний эксклюзивный контракт, сумма которого оценивается в $2 млн.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+