К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Секрет роста: 6 главных цифр компании Samsung

Секрет роста: 6 главных цифр компании Samsung
Суть стратегии Samsung, позволившей ей стать номером один среди производителей смартфонов, — в нескольких простых цифрах

Поступь Samsung неумолима. Чистая прибыль южнокорейской компании за IV квартал 2012 года составила $6,6 млрд (меньше, чем у Apple, но уже больше, чем у Microsoft). Отрыв от всех конкурентов в продажах смартфонов стал гигантским: по данным Strategy Analytics, в 2012-м Samsung реализовал 213 млн устройств, ближайший соперник Apple — лишь 135 млн, а бронзовый призер Nokia — жалкие 35 млн. Компания, ранее воспринимавшаяся как «одна из», становится единственной в своем роде. Можно долго рассуждать о стратегии компании — Forbes выбрал всего шесть цифр, объясняющих путь Samsung к мировому успеху.

На любой вкус: 6 диагоналей планшетов, 4 операционные системы
Fotobank·Getty Images

На любой вкус: 6 диагоналей планшетов, 4 операционные системы

Если Apple исповедует принцип «один размер подходит всем», и создание iPad mini стало для нее прыжком в неизвестность, то у Samsung все наоборот: в его ассортименте планшетов найдутся все возможные диагонали экрана — от 5,5’’ у «смартфонопланшета» Galaxy Note II до 11,6’’ у Windows-планшетов ATIV Smart PC. Покупатель может запутаться, что для него лучше (Galaxy Tab 7.0, Galaxy Tab 7.7 или Galaxy Tab 8.9), но точно не столкнется с тем, что какого-то размера не хватает. Как сообщается, скоро компания представит еще и 8-дюймовые модели — видимо, чтобы противопоставить их iPad mini.

Это касается не только планшетов и не только размеров. В то время как многие производители смартфонов используют одну мобильную операционную систему (Apple — iOS, Nokia — Windows Phone, BlackBerry — BlackBerry 10), Samsung работает сразу с четырьмя — Android, Windows Phone, Bada и Tizen, и, скорее всего, присматривается к разрабатываемым сейчас Sailfish и Ubuntu for Phones.

6 месяцев 11 дней от iPad до Galaxy Tab: рекордная скорость занятия новых ниш
Fotobank·Getty Images

6 месяцев 11 дней от iPad до Galaxy Tab: рекордная скорость занятия новых ниш

Samsung не совершает революций, открывая новые категории товаров — лишь подкатегории вроде «смартфон с экраном более 5 дюймов». Но когда категория уже открыта кем-то другим (чаще всего Apple), Samsung успевает прибежать раньше всех конкурентов. Первый iPad поступил в продажу 1 апреля 2010 года, а уже 11 октября того же года в Германии и Польше начал продаваться Galaxy Tab. Все остальные были нерасторопными: волна планшетных анонсов прокатилась на выставке CES в январе 2011-го, а в продажу анонсированные модели попали еще позже.

Еще пример: пока на CES-2011 все производители наперебой показывали планшеты, Samsung анонсировал ноутбук Series 9, чья тонкость сразу заставила вспомнить о MacBook Air (дизайн при этом отличался, так что к судебным искам от Apple это не привело). Лишь четырьмя месяцами позже, 30 мая, Intel представили свою концепцию тонких ноутбуков Ultrabook — а сами модели появились в основном к CES-2012, с годовым отставанием от Samsung.

Миллиард на инновации
Fotobank·Getty Images

Миллиард на инновации

На днях Samsung объявил о выделении $1 млрд на новые технологии и бизнес-модели и еще $100 млн на разработку новых компонентов для устройств. Помочь грамотно распорядиться деньгами призван новый центр стратегии и инноваций Samsung в Кремниевой долине (с филиалами в родной для компании Южной Корее и в Израиле). Apple поступает симметрично, создавая центры разработок в Китае и в Израиле, причем траты компании на Research & Development за последний квартал также составили $1 млрд. Пока обычные производители выбирают лучшую форму корпуса для своего устройства, эти две компании пытаются первыми понять, какими должны быть устройства будущего.

По сути, мы наблюдаем аналог холодной войны: два гиганта выделяют огромные деньги на новейшие разработки, потому что ни один не может позволить себе отстать от другого. К счастью, в этой холодной войне люди оказываются в выигрыше, а не живут в постоянном ожидании ядерного удара.

Свой софт: 100 млн скачиваний из Samsung Apps

Свой софт: 100 млн скачиваний из Samsung Apps

Пока другие производители занимаются лишь «железом», внося в Android в лучшем случае косметические изменения, Samsung подходит к программному обеспечению серьезно. Его мессенджер ChatON доступен под 6 разными мобильными операционными системами, переведен на 60 языков и снабжен мобильной версией. Samsung поддерживает собственную мобильную операционную систему Bada. Она снабжена магазином приложений Samsung Apps — за первые 10 месяцев его работы пользователи скачали приложения более 100 млн раз.

Безусловно, это число меркнет по сравнению с январским заявлением Apple о 40 млрд скачиваний из App Store. И Bada не стала большим игроком на рынке мобильных операционных систем. Однако, по всей вероятности, Samsung еще вложит немало денег в развитие и продвижение собственного программного обеспечения. Потому что оно позволяет не зависеть от чужих стандартов, устанавливая свои собственные — а для такого гиганта независимость важна.

Свои компоненты: 8 ядер нового процессора Exynos 5
Fotobank·Getty Images

Свои компоненты: 8 ядер нового процессора Exynos 5

При создании современного гаджета в одном корпусе оказываются объединены компоненты от известных производителей, зачастую конкурирующих. Экран от Sharp, процессор от Qualcomm — и так ли важно, чей логотип стоит снаружи? Apple пытается частично уйти от этого, разрабатывая собственные процессоры. А Samsung даже не приходится уходить: он и есть та компания, у которой заказывают комплектующие. Не приходится сомневаться, какой процессор окажется в новом флагмане Galaxy S IV — восьмиядерный Samsung Exynos 5 не уступает конкурентам.

Преимущества подхода очевидны: помимо независимости и возможности делать именно такие компоненты, какие тебе требуются, он еще и означает, что при продаже устройств партнерам достается меньше.

57 категорий товаров: от холодильника до компакт-диска
Fotobank·Getty Images

57 категорий товаров: от холодильника до компакт-диска

Хотя смартфоны и планшеты обсуждаются активнее всего, обычная бытовая техника никуда не делась и продолжает приносить прибыль. В отличие от Apple, сосредоточившейся на «умных» продуктах, Samsung не брезгует ничем — от пылесосов до фоторамок. Запрос Samsung в «Яндекс.Маркете» выдает 57 разных категорий (вплоть до записываемых дисков, от которых человечество уже отвыкает) — причем любая может скрывать множество разных моделей.

Микроволновки не просто приносят компании дополнительные деньги. Они дают уверенность в том, что даже при неудачных экспериментах с новыми категориями товаров Samsung останется на плаву. Research In Motion, продав за первые полгода лишь 700 000 планшетов BlackBerry PlayBook (причем продав магазинам, где многие из устройств остались пылиться на полках), попросту ушли с планшетного рынка: дальнейшие бесплодные попытки могли бы убить компанию. Но Samsung со своими надежными тылами не отступился, когда продажи первого Galaxy Tab в США за I квартал составили лишь 262 000 штук — и в результате в IV квартале 2012-го продал уже 7,9 млн планшетов.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+