Еще прошлой осенью всем казалось, что интернет-ориентированная операционная система Chrome OS окончательно нашла свою нишу: когда ноутбуки под ее управлением подешевели до $199, невозможность установить на них Photoshop стала казаться естественной платой за такую экономию, не лишающей устройство смысла. Однако теперь Google представил полностью противоположное устройство - ноутбук за $1299, претендующий на звание одного из лучших в мире, но при этом с очень малым объемом постоянной памяти. Фактически единственная установленная на нем программа - Chrome OS, она не позволяет устанавливать привычные программы, ограничивая пользователя онлайн-сервисами. Кто в здравом уме отдаст такие деньги за такой компьютер?
Главная "фишка" Chromebook Pixel — 13-дюймовый экран с разрешением 2560x1700. По разрешению он обходит все ноутбуки в мире, кроме 15-дюймового MacBook Pro с дисплеем Retina (2880x1800), а по плотности пикселов обходит вообще все в мире без исключений. Причем, в отличие от “макбука”, здесь экран еще и сенсорный. Google не просто ушел от привычных попыток сделать как можно дешевле, но явно впал в противоположную крайность. Он наплевал на цену и решил сделать лучший дисплей из возможных, обойдя даже перфекционистов из Apple.
Среди других особенностей Pixel — наличие LTE-версии за $1449 (интернет-ноутбуку нужно быстрое соединение даже там, где нет Wi-Fi), необычное соотношение сторон экрана 3:2 (в интернете контент располагается вертикально, так что широкоэкранные дисплеи неудобны), а также возможность в течение трех лет бесплатно использовать терабайт места на сервере Google Drive (накопитель самого устройства в базовой версии всего 32 гБ, в LTE-вариации 64).
Все это впечатляет — но почему прекрасный экран дали не компьютеру, за которым дизайнеры будут корпеть над сложными проектами, а “устройству для чтения фейсбука”, позволяющему использовать лишь браузер? И почему с Chrome OS теперь существуют одни из самых дешевых ноутбуков и один из самых дорогих, но полностью пропущена середина? Может показаться, что Pixel нужен Google лишь в имиджевых целях, как борьба со стереотипом “Android и Chrome OS для нищих”. Но на самом деле биполярный подход компании вполне прагматичен.
Дело в том, что есть две категории пользователей, которым в компьютере достаточно браузера и не нужны другие приложения. Первая — люди со скромными запросами, которые на ноутбуке просто проверяют почту и смотрят YouTube-ролики, и им адресованы дешевые модели. А другая — те, кто хочет использовать технику по максимуму и самым современным способом. Они уже прочувствовали все возможности интернет-сервисов и ради них стремительно отказываются от традиционных программ. Они слушают музыку через стриминговые сервисы вроде Spotify или Яндекс.Музыки. Они пишут тексты в Google Docs вместо привычного Word. Они хранят свои фотографии не на жестком диске (где их разом можно лишиться, просто уронив ноутбук), а на надежном удаленном сервере. Такой аудитории и адресован Chromebook Pixel. Вопрос в том, насколько она велика.