К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Очки дополненной реальности, или мир глазами Google

фото предоставлено Google
фото предоставлено Google
Компания подтвердила, что разрабатывает очки, которые будут накладывать на окружающую действительность виртуальный слой. Скоро начнутся тесты

Футуристичные очки «дополненной реальности» производства Google оказались правдой. В четверг компания полностью подтвердила циркулирующие последние два месяца слухи: в секретных лабораториях рядом с ее штаб-квартирой в Маунтин-Вью действительно разрабатываются очки, которые будут накладывать на окружающую действительность виртуальный слой. Более того, уже совсем скоро, гуляя по калифорнийским городкам, можно будет встретить их первых обладателей — если верить The New York Times, сотрудники Google вот-вот приступят к публичному тестированию.

Проект пока носит незамысловатое название Project Glass. На его официальной страничке в Google Plus есть несколько изображений прототипа. В целом очками устройство можно называть достаточно условно. Роль линз здесь выполняет небольшой прозрачный экран, расположенный около правого глаза. Там же находится миниатюрная видеокамера. Зачем нужна вся эта конструкция, рассказывается в двухминутном видео. С помощью очков реальный мир будет дополняться самой разнообразной виртуальной информацией. Бросил взгляд на окно — и на экран проецируется информация о температуре, заблудился — и очки любезно покажут тебе правильный маршрут. С помощью очков можно будет читать сообщения и отвечать на них. Процесс коммуникации с устройством будет осуществляться с помощью голосовых команд.

Порассуждать о технических характеристиках Google Glass пока толком не получится: ничего конкретного в Google на этот счет не говорят. Почти наверняка очки будут использовать операционную систему Android. Весьма вероятно также, что по крайней мере в своих первых инкарнациях работать они будут исключительно в связке со смартфоном. Кроме того, Google не будет собой, если не попытается насильно заставить всех обладателей очков пользоваться своей не слишком популярной социальной сетью Google Plus: в проморолике только что сделанная фотография отправляется отнюдь не в Facebook.

 

vrezka

Руководят созданием Google Glass три человека — Бабак Парвиз, Стив Ли и Себастьян Тран. Ли ранее руководил разработкой геолокационного приложения Google Latitude, а Тран участвовал в создании автомобиля, которому не нужен водитель (придуманные Google машины-роботы успешно преодолели по американским дорогам уже не одну тысячу миль). Творческая биография Парвиза не менее интересна: он один из создателей удивительных контактных линз «дополненной реальности», сейчас успешно тестируемых на кроликах. О приблизительных сроках реализации их нового проекта пока ничего не сказано. Хотя пресса раньше писала, что купить очки можно будет уже перед Рождеством, теоретически на разработку может уйти и значительно больше времени.

 

Заставить людей постоянно носить очки может оказаться еще большим вызовом. Человечество на самом деле крайне трепетно относится к своему внешнему виду и перспективе носить на лице странного вида стальной ободок может обрадоваться не слишком сильно. Да еще и дизайн исторически далеко не самая сильная сторона Google: даже концепт очков многие назвали чудовищным. Но если Google все-таки удастся задуманное, перед ним откроется рынок невиданных объемов. Что, например, может быть круче рекламы, в нужный момент спроецированной фактически на сетчатку глаза?

Пока же всем остается фантазировать. Вот как, по мнению интернет-пользователей, будет выглядеть «дополненная реальность» России.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+