К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Амбиции Intel

Амбиции Intel
Чтобы расти дальше, компании приходится меняться: большие компьютеры уже не обеспечивают необходимого спроса на процессоры

Компания Intel устами своего руководителя Пола Отеллини объявила о грандиозных планах, для выполнения которых будет уже недостаточно одних процессоров для настольных компьютеров. В мае генеральный директор пообещал инвесторам, что продажи и прибыли компании в ближайшие годы будут расти двузначными темпами — в процентах, хотя в последнее десятилетие рост составлял 2%, а прибыль метало из стороны в сторону.

Отеллини заявил, что потенциальные рынки для продуктов компании будут расти, а с ними и выручка. Кроме того, компания обещала в скором будущем увеличить маржу с нынешних 55% до 65%. «Все становится взаимосвязаннее и умнее, — говорит Отеллини. — И процессор играет в этом ключевую роль. Мы верим, что наша архитектура лучше всего подходит для решения новых задач».

Как же Intel сможет выполнить обещания своего директора? Определенно не с помощью настольных процессоров, долгое время кормивших компанию. Это подразделение в прошлом квартале выручило $2,5 млрд, но, по словам Томаса Килроя, возглавляющего в Intel продажи и маркетинг, здесь никак не ожидается двузначного роста. Intel собирается сконцентрироваться на мобильных устройствах: макбуках, дешевых нетбуках и смартфонах. «Белые гробы под столами ушли в прошлое», — говорит Килрой.

 

В то время как рынок настольных компьютеров прекратил рост, Intel рассчитывает на другие процессоры, но для двузначного роста компании, по данным Bernstein Research, потребуется продать процессоров для нетбуков, PC и серверов на $52 млрд к 2013 году — против $40 млрд в 2010-м. Кроме того, Intel придется заработать от $1 до $6 млрд на процессорах Atom. А если большие братья не будут поспевать, Atom придется компенсировать разницу.

Конструктивно Atom не отличается от прочих процессоров Intel, но он делает ту же работу медленнее и тратит существенно меньше энергии. Процессоры прославились как мозг первых нетбуков. «До появления Atom Intel думала: как бы их разогнать? Теперь ключевое соображение — как бы сэкономить побольше энергии», — объясняет аналитик Insight64 Натан Бруквуд.

 

С 2006 года Intel уполовинил цену своих самых дешевых процессоров и уменьшил время производства: четыре года назад силиконовая заготовка превращалась в процессор за 20 недель, теперь — за 7-8.

Поскольку чипы Intel стоят дешевле, потребляют меньше энергии и изготавливаются быстрее, отдел Килроя может выходить на новые рынки. Продажи процессоров Atom и чипсетов на их основе выросли со $362 млн во втором квартале 2009-го до $413 млн за такой же период этого года. 40% покупателей чипа — новые клиенты. Новые телевизоры Sony работают на программном коде Google и процессорах Atom.

Цель Intel — уменьшать энергопотребление Atom до тех пор, пока они не станут подходить для смартфонов. Этому плану много лет: в 2006 году, когда инженеры компании решили, что смогут ужать архитектуру настольных процессоров до масштабов наладонника, Intel продала подразделение телефонных процессоров Marvell. Завоевание смартфонного рынка начнется в 2012 году.

 

Неслучайно только что компания приобрела за $1,4 млрд разработчика беспроводных технологий Infineon (среди прочего, поставщика 3G-чипов для iPhone).

Параллельно Intel разрабатывает программную оболочку для новых процессоров. Инженеры компании делают большую работу, чтобы процессоры работали в новейших настольных и серверных компьютерах.

После покупки гиганта IT-безопасности McAfee (сумма сделки — $7,68 млрд) стало очевидно, что Intel хочет привлечь внимание к своим софтверным продуктам. И, что еще более важно, помочь клиентам строить безопасные приложения на процессорах Intel.

Традиционному бизнесу компании придется потесниться.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+