К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Сканер, который узнает вас по глазам

Сканер, который узнает вас по глазам
Устройство для защиты от кражи личных данных стоимостью $50 принесло создателю первую прибыль

В офисе компании Global Rainmakers в подвале небоскреба на Манхэттене трудятся физики и инженеры. Их цель — покончить с кражами личности. Их главное оружие — небольшой дешевый сканер сетчатки, в мгновение ока и практически безошибочно различающий людей.

У основателя компании Эктора Ойоса большие планы. Он хочет поставить свои сканеры в каждый офис, в каждую торговую точку, принимающую к оплате кредитные карты. Для этих целей он собрал уже $40 млн с друзей, родственников и частных инвесторов. Кроме того, он вложил в свой проект все личные сбережения. Теперь, говорит он, ему больше нечего закладывать.

Помимо офисов и торговых точек Ойоса интересуют мобильные устройства — смартфоны и наладонники. Самые маленькие сканеры Global Rainmakers помещаются в BlackBerry или iPhone и способны полностью обезопасить мобильные платежи. Но и это не единственное перспективное применение технологии. «Например, можно было бы перевернуть целую отрасль, поставив по сканеру в каждый банкомат», — мечтает Брайан Ичикава, отвечающий за идентификацию личности в консалтинговой компании Unisys (оборот — $4,6 млрд). По оценкам аудиторской службы американского правительства (GAO), «кража личности» и кибер-преступность стоят $120 млрд в год экономике одних только Штатов.

 

Сканеры сетчатки производит несколько компаний, в частности LG и Panasonic. Но они стоят больше $10 000, а чтобы ими воспользоваться, надо приблизить лицо к резиновому окуляру и ждать 20 секунд. Устройство EyeSwipe Mini, утверждают в Global Rainmakers, срабатывает с нескольких десятков сантиметров меньше чем за секунду. И стоит $50.

 

Ойос родился в Пуэрто-Рико, а вырос в Техасе. Он начинал с того, что писал программу для оцифровки документов по инвентаризации недвижимости. Затем основал компанию Hoyos International, и разрабатывал программы для нефтяных компаний (учет сейсмической активности). Его первый успех — основанная в 1998 году Biometrics Imagineering. Эту фирму, создававшую программы для кассового оборудования в банках, купила за $125 млн итальянская Nova Tech.

Безопасностью Ойос занялся в 2002 году. В то время он разрабатывал системы видеонаблюдения для компании Sarnoff Corp. (они до сих пор используются в армии США). Там же работал ученый Кит Ханна, вместе с которым они в 2005 году основали Global Rainmakers. Как только истекли сроки необходимых им патентов на технологии сканирования, они занялись своим нынешним бизнесом.

Сейчас инженеры Global Rainmakers устанавливают несколько сотен сканеров в офисах Bank of America в Северной Каролине. Среди клиентов компании — правительство ОАЭ (озабоченное безопасностью в аэропортах), компания Booz Allen Hamilton, работающая с военными аэродромами США. Благодаря выгодным контрактам компания получила в первом квартале 2010 года выручку $20 млн. Правда, в прошлом году не заработала ни копейки.

 

Первым крупным клиентом фирмы стал Bank of America. Все началось с того, что на отраслевой выставке стенд Ойоса заметили представители охранной компании ADT. Они привели нескольких своих клиентов — в том числе Goldman Sachs, American Express и Bank of America — в офис Global Rainmakers. Хойос убедил Bank of America протестировать его лучшее оборудование, способное за минуту установить личности 50 людей с расстояния до 5 метров. После того как каждый старший вице-президент проверил сканер на себе, банк предложил Хойосу основать совместное предприятие. Тот отказался. «Они хотели стать совладельцами интеллектуальной собственности, — говорит он, — для меня это было неприемлемо».

В то время в фирме Ойоса было уже 40 сотрудников, и он тратил $500 000 в месяц на изготовление прототипов своих устройств. Инвесторы начинали нервничать. В конце концов Ойос договорился с банком: он установит свои сканеры в некоторые офисы в обмен на возможность изучить устройство системы безопасности банка изнутри. Опыт того стоил: Ойос добавил несколько штрихов к своим программам, чтобы сделать их удобнее для корпоративных клиентов.

Выход на рынок мобильных устройств, о котором мечтают в Global Rainmakers, может оказаться еще сложнее. В 2009 году Ойос обратился к Google и Apple с предложением объединить свое оборудование с операционными системами Android и iPhone. Ему удалось поговорить только с менеджерами среднего звена. Те заявили, вспоминает Ойос, что, когда в этой технологии появится необходимость, они разработают ее самостоятельно.

Некоторые потенциальные партнеры оказались отзывчивее. В марте Deutsche Bank согласился организовать с Global Rainmakers совместное предприятие, которое будет обеспечивать безопасность мобильных платежей за процент с транзакции. Система позволит клиентам отелей регистрироваться — а в дальнейшем и заходить в свой номер — просто позвонив на автоматическую линию и поднеся телефон к глазу.

Главный барьер на пути к повсеместному распространению технологии — боязнь Большого Брата. «Не уверен, что потребители будут готовы к тому, чтобы кто угодно сканировал их сетчатку», — говорит Джеффри Нойбергер, глава технологического отдела в международной юридической фирме Proskauer Rose. Ойос с ним не согласен. Он ссылается на исследование, проведенное по заказу BofA: 90% населения с радостью согласятся на сканирование сетчатки, если это убережет их от «кражи личности». Теоретически другие производители сканеров могли бы помочь общему делу, рекламируя перспективность их технологии — но Ойос не слишком на это надеется. «Им же надо делать хоть что-то, чтобы оправдывать свои высокие цены», — говорит он.

 

Вокруг его компании уже крутятся большие рыбы — оборонные подрядчики и производители электроники. Но получив, наконец, первую прибыль, Ойос может не обращать на них внимания. «Эта технология может изменить мир, — говорит он, — и мы не собираемся ее отдавать».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+