Samsung совместно с производителем приемников спутникового телесигнала General Satellite и распространителем пакета телеканалов высокой четкости «Платформа HD» впервые показали в Москве 3D-телевещание со спутника. Пока это был просто видеоролик, демонстрирующий возможности 3D-телевидения, рассказал Forbes старший менеджер отдела маркетинга Samsung Владимир Дурбажев.
Samsung уже начала производство в Калужской области четырех моделей 3D-телевизоров ценой 28 000-45 000 рублей. Чтобы увидеть объемную картинку, кроме телевизора нужны стереоочки — одна пара очков SSG2000 от Samsung обойдется в 6000 рублей. Если вы не собираетесь смотреть телевизор в одиночку, готовьтесь заплатить за несколько пар очков по числу членов семьи.
Для передачи 3D участники российского проекта стереотелевещания сейчас используют модифицированную телеприставку HD-9300 производства General Satellite. Представитель General Satellite Сергей Орлов пояснил, что соглашение о запуске проекта 3D-вещания стороны заключили только вчера. Теперь они собираются провести маркетинговые исследования, чтобы понять, как выводить на рынок услугу 3D-телевидения. Еще даже неясно, говорит Орлов, будет ли приемник 3D-телесигнала встроенным в телевизор или его будут раздавать подписчикам услуги отдельно как видеоприставку. По его словам, стороны ведут переговоры с крупным оператором спутникового телевидения «Триколор ТВ». Сейчас, судя по сайтам дилеров «Триколора», купить спутниковую «тарелку» и подключиться к сети телевидения стоит несколько тысяч рублей.
Участники проекта только что утвердили план создания телеканала, рассказывает гендиректор «Платформы HD» Николай Гюббенет. Он рассчитывает, что контент для него будут снимать в России и приобретать за рубежом. 3D-телеканал может заработать уже в этом году.
Толчком к этому стал сокрушительный успех «Аватара», не сомневается президент фонда прямых инвестиций Icon Private Equity Кирилл Дмитриев. Благодаря блокбастеру Кэмерона в ближайший год будет «абсолютный взрыв 3D-инфраструктуры и 3D-контента», ожидает Дмитриев. Трехмерные технологии уже стали темой номер один на январской выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе.
Пока в России телеканалы не интересовались покупкой 3D-камер для съемок трехмерных передач, рассказал Forbes представитель компании-поставщика телеоборудования. Генпродюсер CTC Media Вячеслав Муругов рассчитывает, что демонстрационный запуск 3D-ТВ в России заставит производителей телеконтента серьезно задуматься о производстве трехмерных телепередач. Он считает, что объемное изображение не вытеснит обычных фильмов и телепрограмм, но со временем многие передачи будут снимать сразу в 2D и 3D. А в России будут смотреть, как проекты 3D развиваются на Западе, говорит телепродюсер.
На Западе такие проекты действительно развиваются. В прошлое воскресенье телеканал Sky TV впервые в мире показал в 3D матч между британскими командами Arsenal и Manchester United. Sky TV собирается показывать «в объеме» и матчи чемпионата мира по футболу в ЮАР летом этого года. Но представители российского проекта 3D-телевещания сомневаются, что смогут запустить телеканал к чемпионату мира.