К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

3 способа посмотреть «Аватар»

3 способа посмотреть «Аватар»
Чем плохи и чем хороши нынешние 3D-кинотеатры? Когда трехмерное кино появится на домашнем видео?

Вышедший в четверг фильм «Аватар» показывают по всему миру более чем в 2000 трехмерных кинозалов, в том числе в 178 IMAX. В России залов IMAX всего пять — один из них в Москве, на Речном вокзале.

Билет на 3D-фильм стоит примерно на 100 рублей дороже, чем на обычное кино, а крупноэкранные кинотеатры IMAX берут еще большую премию: в Москве билеты на обычный вечерний 3D-сеанс стоят 250-300 рублей, в IMAX — 700. Что получает зритель за эти деньги?

Есть две основные технологии демонстрации 3D, рассказывает руководитель центра «Стереокино» Александр Мелкумов. Чтобы получить трехмерное изображение на обычном белом экране, проектор показывает картинку по очереди для левого и правого глаза. Для того чтобы избежать мельтешения, изображение обновляется 140 раз в секунду — человеческий глаз не способен работать с такой частотой. При этом специальные очки, без которых смотреть фильм просто невозможно, активно закрывают обзор каждому глазу по очереди, объясняет Мелкумов.

 

Альтернативная технология — именно она представлена в кинотеатрах IMAX — требует специального металлического экрана, на который проецируются два изображения, для каждого глаза отдельно. Чтобы каждый из них, как в жизни, видел свою часть изображения, зрителям тоже выдают очки, но пассивные, не требующие батарейки. Независимость изображения в правом и левом глазу достигается за счет разной поляризации света.

Многие эксперты считают технологию с металлическим экраном более предпочтительной, потому что изображение поступает зрителю непрерывно и глаза не устают, поясняет Мелкумов. Однако за время просмотра одного фильма (даже такого как «Аватар», идущий 2 часа 40 минут) глаза все равно устать не успеют. Поэтому единственное, по сути, преимущество IMAX перед обычными 3D-показами — очень большой экран. Впрочем, большого выбора все равно нет — билеты в IMAX раскуплены на несколько дней вперед.

 

В четверг, одновременно с выходом «Аватара», Ассоциация производителей техники формата Blu-ray утвердила стандарты дисков для трехмерного кино. Это значит, что уже в 2010 году фильмы с объемным изображением можно будет смотреть в домашних условиях.

Технически домашние кинотеатры и компьютеры и сейчас готовы к демонстрации трехмерных изображений. Уже есть специальные мониторы, телевизоры и проекторы для трансляции 3D-картинки, есть даже несколько объемных телеканалов. Однако все, с чем можно пока работать дома в 3D, — это компьютерная графика (прежде всего в компьютерных играх) и ваши собственные фотографии и фильмы, которые можно сделать с помощью вышедшей осенью 2009 года стереокамеры FujiFilm.

Новый стандарт Blu-ray 3D поможет изменить ситуацию: производителям указали, в каком формате вести запись на лазерные диски. Технически объемная картинка получается так же, как и объемный звук с помощью стереонаушников. На диск записывают два видеоканала высокой четкости — отдельно для правого и левого глаза. Диски Blu-ray 3D будут поддерживаться новыми версиями игровой видеоприставки PlayStation3 от Sony — одной из самых популярных в мире.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+