К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Большие перемены доткома


Правила регистрации адресов в интернете скоро поменяются

Эра доткомов подходит к концу. На смену ей приходит эпоха «дотбрендов».

В конце этого года ICANN (некоммерческая организация, регулирующая доменные имена) собирается поменять политику регистрации адресов. Вместо существующего деления интернета на фиксированные зоны вроде .com или .net появится более свободная система: каждый из более миллиарда пользователей — людей, компаний и государств — сможет создать свое уникальное доменное имя.

Например, полицейское отделение Хьюстона сможет поменять свой неудобный адрес www.houstontx.gov/police/index на police.houston, а департамент водопользования города Нью Йорка — прописаться на water.nyc. То же смогут сделать и частные компании — добавив любое слово к имени своего бренда. К примеру, cmo.forbes, diet.pepsi или trashbags.glad. Таким образом, реформа существенно упростит поиск в интернете, позволив автоматически различать, скажем, Joe's Pizza в Лос-Анджелесе и Joe's Pizza в Нью-Йорке.

 

Не вполне ясно, во сколько обойдется новая процедура регистрации. Регистрация доменного имени в ICANN будет стоить $185 000 — немного по меркам большого бизнеса. Но в конечную стоимость надо еще включить расходы на юридическое сопровождение и борьбу с киберсквоттерами, которые скупают доменные имена и перепродают претендующим на них компаниям. В ICANN уверяют, что организация будет бороться со сквоттерами, не удовлетворяя заявок от юридически сомнительных или финансово несостоятельных организаций.

«Самое ожидаемое следствие новой политики, — говорит Пол Левинс из ICANN, — это социальный маркетинг». Бывший вице-президент США и нобелевский лауреат Эл Гор уже объявил о своих планах создания зоны .eco — доходы от регистрации доменных имен в этой зоне будут отчисляться на охрану окружающей среды. Любая компания, желающая выглядеть зеленой, сможет купить домен в этой зоне.

 

«Возможности почти безграничны», — говорит Левинс. Вполне вероятно, что компании будут объединятся для создания «доменных групп» и, например, крупнейшие банки будут регулировать доступ в зону .bank, а мобильные операторы — в зону .mobile. Но наверняка никто сказать не может. «Мы многого не знаем», — признается он.

Министерство торговли и Национальное агентство по телекоммуникациям и информации выразили свою озабоченность: они боятся, что новые правила вызовут смятение среди потребителей и заставят владельцев торговых марок превентивно скупать доменные имена. «Не ясно, были ли как следует оценены выигрыши и возможные потери», —  говорится в письме, отправленном из Министерства торговли в ICANN в прошлом декабре.

Существующая политика адресации в интернете была формально закреплена в 2000 году, но ICANN давно уже намерена ее изменить — переговоры идут с 2006 года. Предполагают, что ICANN, в которой трудятся всего около сотни сотрудников по всему миру, заработала в 2008 году $45 млн на регистрации доменных имен (по 85 центов за штуку). Но Левинс уверяет, что нынешняя реформа не имеет отношения к деньгам.

 
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+