К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Раскрутка голограмм


Технологии «Звездных войн» — в жизнь

«Помоги мне, Оби-Ван Кеноби, ты моя единственная надежда», — умоляет трехмерное изображение принцессы Леи в завязке «Звездных войн». Создать такие же правдоподобные голограммы для общения до сих пор было невозможно.

Пол Дебевек и несколько исследователей Института творческих технологий Университета Южной Калифорнии разработали систему телеконференций, которая снимает лицо и голову человека и проецирует его трехмерное изображение. При этом система Дебевека собрана в основном из компонентов потребительской электроники: обычной видеокамеры, серийной видеокарты и соединения с интернетом.

В основе ее лежат алгоритмы, которые обсчитывают трехмерные объекты, быстро вращающееся зеркало и два видеопроектора, показывающих 8640 кадров в секунду (обычные проекторы выдают 60 кадров в секунду). Пара проекторов, направленных на зеркало, которое вращается со скоростью 900 об./мин. внутри ящика из оргстекла, создает бесплотное, но вполне реалистичное изображение головы.

 

Технологии показа трехмерного изображения бывают двух видов. Первый — обман зрения, например с помощью трехмерных очков, которые заставляют глаза видеть выпуклые изображения. Второй — изощренные и дорогостоящие системы вроде Cisco Telepresence, в которой высокие технологии буквально соединяют две комнаты, расположенные в разных местах. Оборудование Telepresence стоит по $300 000 за каждую «комнату связи», во много раз больше, чем Дебевек планирует брать за свой дисплей.

Кроме того, его система впервые позволяет «смотреть в глаза» удаленному собеседнику. В существующих системах телеконференций от Skype до Telepresence камера расположена таким образом, что пользователь либо ни на кого не смотрит (если взгляд направлен не в камеру), либо смотрит на всех сразу (если взгляд направлен в камеру).

 

Дебевек — фанат «Звездных войн» и большой знаток компьютерной графики. Разработанные им ранее системы использовались для создания цифровых моделей актеров в фильмах «Загадочная история Бенджамина Баттона» и «Человек-паук — 2». Трехмерный проект готовился три года; поддержку ему оказывали киношкола Университета Южной Калифорнии и выделившаяся из NASA компания Fakespace Labs. В начале августа исследователи продемонстрировали прототип на ежегодной конференции по компьютерной графике SIGGRAPH в Новом Орлеане. Одновременно Дебевек ведет переговоры о возможном коммерческом использовании с компаниями, занимающимися телеконференциями, и с парками развлечений. Проект также вызвал интерес американских военных, и они его поддержали (сумма не раскрывается). Джон Парментола, который руководит военными исследовательскими лабораториями, считает, что трехмерный дисплей может поднять учебу на новый уровень интерактивности. «Мы хотели бы разработать новые способы обучения, которые бы учитывали особенности конкретного солдата, чтобы лучше развить его навыки», — говорит Парментола.

Недалек тот день, обещает Дебевек, когда даже частные потребители смогут использовать эту технологию для общения. «Мы уже можем сделать почти все, что показано в «Звездных войнах», — говорит он.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+