На прошлой неделе компания EA подала в суд на разработчика игр Zynga, утверждая, что игра The Ville откровенно копирует элементы The Sims Social, тем самым нарушая права интеллектуальной собственности. Это далеко не первая компания, которую обидела Zynga. Уже много лет выпуск практически каждой ее новой игры сопровождается обвинениями в копировании, в основном со стороны менее крупных разработчиков. EA взял на себя роль борца с Zynga в надежде полностью прекратить такую практику.
Одной из студий, которая не смогла найти «юридическую управу» на Zynga, была Nimblebit, которая обвинила игрового гиганта в клонировании Tiny Tower для запуска очень похожей игры Dream Heights. Nimblebit ответила инфографикой, которая проиллюстрировала эти сходства, и это изображение вирусно распространилось в сети. «Мы не были удивлены, когда Zynga выпустила Dream Heights — клона нашей игры Tiny Tower, — вспоминает соучредитель Nimblebit Дэвид Марш. — Но мы поразились, насколько основательно Zynga скопировала механику нашей игры, вплоть до мелких деталей, которые не играют никакой роли в функциональности игры, но были захвачены в процессе тотального дублирования. Мы негодовали, когда игра была выпущена, но злость быстро прошла и вместо нее наступило разочарование: такая крупная компания, как Zynga, заставляет своих талантливых разработчиков заниматься клонированием работы своих коллег по отрасли. Мы чувствуем, что у сотрудников Zynga есть свое творческое видение, но их заставляют идти сверху вниз, копируя работу других людей… Я бы классифицировал их методологию как откровенную наглость».
Есть ли основания у претензий Марша и EA? Я собрал галерею, которая показывает несколько игр Zynga и тех, которые ее «вдохновили». Вы можете увидеть их рядом друг с другом и сделать свои выводы. Я же жду комментариев Zynga по поводу этих изображений. А пока судите сами, насколько обоснованны обвинения в клонировании. Проясним сразу: все игры, не принадлежащие Zynga, были выпущены первыми.
Сейчас мы ждем, когда юристы решат, где именно пролегает правовая граница при копировании идей и игр. «Я надеюсь, что благодаря этому иску работа Zynga станет более прозрачной и публичной. Я надеюсь, станет очевидным, что компания, которая генерирует игровую собственность путем копирования или кражи, в конце концов зайдет в тупик и окажется в плачевном состоянии, пытаясь понять, что именно является ее ключевой ценностью», — говорит Марш.