К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Yahoo решила заработать на IPO Facebook

фото Fotobank / Getty Images
фото Fotobank / Getty Images
Патентные войны добрались до интернета: Yahoo выбрала для иска к Facebook самый удачный момент

Yahoo обвинила Facebook в нарушении интеллектуальных прав. Газета The New York Times, первая сообщившая об этой истории, пишет, что Yahoo требует лицензионных отчислений за 10-20 патентов. Точного списка нет, однако из слов знакомых с ситуацией источников американского издания следует, что речь идет о широком спектре технологий, часть которых может лежать в основе бизнеса Facebook. Претензии Yahoo стали полной неожиданностью. До сих пор казалось, что патентные разбирательства интересуют исключительно производителей смартфонов и мобильных операционных систем.

Момент для начала патентных ссор Yahoo выбрала крайне удачно. Facebook сейчас готовится к своему «звездному» размещению на фондовой бирже, в ходе которого компания рассчитывает на оценку в $100 млрд (в пять раз больше капитализации Yahoo). Патентный шум — явно не то, что требуется в преддверии IPO социальной сети, и компания, весьма вероятно, может не захотеть доводить дело до суда. «Yahoo связалась с нами и позвонила в The New York Times фактически одновременно. У нас пока не было возможности ознакомиться с их требованиями», — отметила пресс-служба Facebook.

Yahoo находится в затяжном пике все последнее десятилетие. Некогда крупнейшая интернет-компания мира последовательно не смогла воспользоваться двумя главными возможностями нового века — бурным развитием поиска и контекстной рекламы  и появлением социальных сетей. И хотя Yahoo до сих пор владеет одним из самых популярных сайтов в мире, извлечь из высоких показателей посещаемости прибыль у нее категорически не получается: финансовые результаты ухудшаются от квартала к кварталу. В результате Yahoo постоянно сотрясают перестановки в топ-менеджменте. Совсем недавно у компании вновь сменился CEO. Кроме того, Yahoo в январе покинул ее основатель Джерри Янг.

 

На фоне тотальной неспособности Yahoo приспособиться к новой реальности ее претензии к одной из самых инновационных веб-компаний современности будут восприняты интернет-сообществом крайне негативно. Достаточно посмотреть на заголовки прессы: в широком ходу слова «отчаяние», «позор» и «бесчестье». Но публичный имидж Yahoo, кажется, волнует не слишком сильно. «Yahoo чувствует ответственность перед владельцами, акционерами и сотрудниками и намерена до последнего защищать свою интеллектуальную собственность. Мы будем настаивать на том, чтобы Facebook начал платить нам отчисления за использование запатентованных нами технологий. В противном случае нам придется обратиться в суд», — заявил представитель Yahoo.

Примечательно, что Yahoo однажды уже провернула точно такой же трюк с Google. Незадолго до размещения Google в 2004 году Yahoo обвинила компанию Сергея Брина и Ларри Пейджа в незаконном использовании рекламной модели «pay per click» — краеугольного камня бизнеса поисковика. За несколько недель до выхода на биржу Google удалось урегулировать спор, передав Yahoo несколько миллионов своих акций.

 

Пока неясно, станет ли новый выпад Yahoo в отношении Facebook разовой акцией или произошедшее стоит расценивать как новую бизнес-стратегию руководства портала. В последнем случае у Yahoo неплохие шансы существенно усложнить жизнь очень многим. Аналитики IEEE Spectrum оценивают патентное портфолио Yahoo как самое мощное во всей интернет-индустрии. Будучи одним из пионеров World Wide Web с момента своего основания, Yahoo успела скопить 1100 патентов, и еще свыше 2600 ожидают одобрения регуляторов. Многие из этих технологий — части ДНК современного интернета.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+