Компания Zynga, производящая игры для социальных сетей и известная своими плохими условиями труда, объявила о планах разместить на бирже 14,3%, или 100 млн акций при оценке всей компании в $7 млрд. Стоит ли вам платить, чтобы поучаствовать в их IPO? Нет.
Когда я впервые анализировал Zynga в июле, я посчитал, что они прошли три из четырех тестов, которыми я проверяю готовность компании к публичному размещению акций. Каким образом? У Zynga было конкурентное преимущество в перспективной индустрии. Тогда их цена выхода на IPO была высокой по отношению к финансовым показателям компании — это был единственный тест, который они провалили. Не было уверенности в том, что они смогут эффективно реагировать на угрозы и использовать возможности, с которыми им явно пришлось бы столкнуться.
Исходя из их новой заявки, все же есть причины инвестировать в эту компанию:
- Перспективная индустрия. По данным ThinkEquity, мировой рынок онлайн-услуг растет в среднем на 21,6% в год. Между 2010-м и 2014 годом рынок онлайн-услуг, как ожидается, вырастет с $9,28 млрд до $20,3 млрд. Это рынок сулит большие доходы, например, средняя доходность акций за пять лет здесь составляет 26,7% — гораздо лучше, чем такой же показатель у индекса S&P 500 — 15,1%. Причина такой высокой прибыльности в том, что геймеры не могут рассчитывать на ипотеку, когда дело доходит до покупки таунхаусов в CityVille.
- Конкурентное преимущество. По данным AppData по состоянию на 30 сентября 2011 года, у Zynga была самая большая среднемесячная аудитория игроков на Facebook — больше, чем у остальных восьми крупных разработчиков игр для социальных сетей вместе взятых. В игры Zynga ежедневно играло больше людей, чем пользователей 14 остальных крупных разработчиков вместе взятых. И на 60 млн пользователей Zynga получает больше, чем следующие 30 разработчиков игр вместе взятые. В 2008-2010 годах продажи Zynga росли на 383% в год — с $36 млн до $839 млн.
- Возможность удерживать свою лидерскую позицию. Самый большой вопрос для Zynga — сможет ли она удержать свою лидерскую позицию. Zynga сейчас получает 93% доходов от Facebook, комиссия которой составляет 30%. Facebook еще может навредить бизнесу Zynga, например, ограничить доступ для разработчиков игр, изменить условия сотрудничества, предоставить более благоприятные условия для конкурентов Zynga или начать разрабатывать собственные Facebook-игры.
Но всем этим конкурентам придется преодолеть невероятный отрыв Zynga на рынке, чтобы покрыть прибыль, которую Facebook потеряет вместе с Zynga. В октябре Zynga объявила о своём новом детище — Project Z, который должен будет уменьшить зависимость компании от пользователей Facebook. Если проект запустится, а также увенчаются успехом попытки компании выйти на рынок мобильных приложений, позиция Zynga окрепнет и в долгосрочной перспективе.
У этой счастливой истории есть одна проблема — самая скромная оценка Zynga все еще слишком высока по сравнению с ее конкурентами. Если сегодня Zynga стоит $7 млрд — это вдвое меньше ее оценке на вторичной бирже SharesPost. Новая оценка ближе к стоимости игровых холдингов Activision Blizzard (ATVI) и Electronic Arts (ERTS), которые стоят $7,7 млрд и $14,2 млрд соответственно. При такой оценке соотношение цена/прибыль Zynga будет 169. Хорошая новость в том, что эта цифра ниже ожидаемого коэффициента цена/прибыль 596, по которому компания торговалась в июле. Но она все еще в 7 раз выше аналогичного коэффициента китайского интернет-холдинга Tencent Holding (акционер Mail.ru Group) — 24, и в 8 раз выше того же коэффициента Activision — 19,4.
Другая проблема заключается в том, что рост Zynga замедляется. В июле компания росла на 132% в год, но теперь эта цифра снизилась до все еще впечатляющих 106% (за девять месяцев 2011 года). Zynga должна значительно повысить маржинальность своего бизнеса, иначе ее оценка по-прежнему будет слишком высокой. Особенно учитывая то, что ее чистая прибыль уменьшилась на 35% за первые три квартала 2011 года.