К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Завел Facebook — забудь о privacy

Завел Facebook — забудь о privacy
Личность любого человека скоро можно будет определить за несколько секунд по его профайлу в социальной сети, показало исследование Университета Карнеги — Меллона

Научные фантасты уже давно рисовали будущее, в котором технология распознавания лиц уничтожит анонимность. Согласно исследованию, проведенному Университетом Карнеги — Меллона, это будущее уже наступило благодаря доступным в продаже продуктам для распознавания лиц в сочетании с базой данных на 750 млн человек под названием Facebook.

Исследовательская команда университета под руководством доцента Алессандро Аквисти с помощью скрытой веб-камеры стоимостью $35 сделала фотографии 93 случайно попавших под объектив студентов в кампусе. В течение нескольких секунд исследователям удалось определить личности 1/3 сфотографированных студентов с помощью готового программного обеспечения для распознавания лиц от софтверной компании PittPatt, недавно приобретенной Google, а также фотографий c Facebook, выложенных в общий доступ. Еще больший успех их ждал при использовании той же технологии для определения личности 100 000 одиноких сердец из Питсбурга, зарегистрированных под псевдонимом на сайте знакомств.

 

«Мы думали о тайне личной жизни в киберпространстве, но пора задуматься о ней в реальном мире, в мире дополненной реальности», — говорит Аквисти. Он также смог определить первые пять цифр номеров социального страхования у некоторых из опознанных студентов, основываясь на предыдущем исследовании, показывавшем, что эти цифры предсказуемы, если знать день и место рождения человека. Эта информация обычно доступна на странице личной информации в Facebook.

Похоже, автор известного романа-антиутопии «О дивный новый мир» Олдос Хаксли был прав, а Джордж Оруэлл ошибался. Вездесущий надзор не организуется правительством Большого брата из «1984» — благодаря прорывам в технологии люди сами готовы делиться информацией о себе. Аквисти называет этот процесс «демократизацией надзора». И он быстро развивается. Вскоре после беспорядков в Лондоне в начале августа добровольцы сформировали группу в Google, которая обсуждала, можно ли с помощью выводов исследовательской команды Аквисти помочь установить личности мародеров по фотографиям и видеосъемке.

 

Инструменты для распознавания лиц устанавливают личность человека, анализируя десятки физиогномических черт, таких как высота лба и расстояние между глазами и носом. Google, Facebook и Apple уже сделали их доступными бесплатно для указывания друзей и родственников в фотоальбомах. Но в какой момент у вас появится возможность сделать фотографию незнакомца и получить его имя и любую другую информацию, имеющуюся в интернете?

Возможность есть, но желания сделать ее доступной нет. Пока. Так, инструмент для поиска картинок Goggles от компании Google, который, например, позволяет снять картину и выяснить ее создателя, способен установить личность человека по его фотографии. Но поисковый гигант предпочел не запускать эту функцию, посчитав ее слишком «страшной», признался недавно председатель совета директоров Google Эрик Шмидт.

Когда Facebook недавно выпустила внутренний инструмент для распознавания лиц, чтобы автоматически выделять друзей на фотографиях, это вызвало протест некоторых защитников тайны частной жизни (которые имеют тенденцию яростно осуждать все новое на Facebook). Эти защитники, похоже, упускают из виду тот факт, что само существование обширной базы Facebook с фотографиями, прикрепленными к именам людей, дает третьим лицам возможность строить биометрические снимки. Хотя формально Facebook запрещает использовать информацию со своего сайта, для предотвращения этого нет никаких технологических средств. И даже если бы они были, информацию можно получить не только в Facebook. «У большинства из нас есть фотографии с подписью где-то в интернете, и эта тенденция будет только усиливаться», — говорит Аквисти.

 

Исследователи из Университета Карнеги-Меллона разработали приложение для распознавания лиц для iPhone, но решили не выкладывать его в общественный доступ. «Мы разработали это приложение, чтобы доказать свои выводы, — говорит Аквисти. — Будущее, в котором можно получить конфиденциальную информацию по изображению лица, уже наступило, и нам лучше задуматься, действительно ли мы хотим жить в таком будущем».

Инструмент исследователей, однако, будет ценен только для тех, кто пытается идентифицировать кого-либо из 25 000 студентов Университета Карнеги-Меллона, чьи фотографии были взяты с Facebook. От приложения, которое бы работало в государственном или мировом масштабе, нас отделяет еще несколько лет. Две главные трудности, по словам Аквисти, это найти крупный и надежный источник изображений лиц (здравствуй, транспортный департамент!) и обеспечить достаточную вычислительную мощность. На сравнение фотографии с базой, скажем, из 300 млн изображений уйдет много часов, а хорошо работающее приложение должно делать это за 10 секунд. «Если бы меня попросили угадать, я бы сказал, что нам осталось до этого лет 5», — говорит Аквисти.

Специальные технологии для распознавания лиц уже доступны на рынке. Компания BI2 Technologies разработала приложение для iPhone за $3000 под названием MORIS (Mobile Offender Recognition and Identification System — Мобильная система распознавания и идентификации правонарушителей), которое в этом году начали использовать десятки полицейских управлений по всей Америке. Офицеры полиции с помощью MORIS могут фотографировать подозреваемых, и приложение, используя систему распознавания лиц и узора радужной оболочки, установит личность любого, чья фотография уже имеется в базе преступников.

Microsoft вместе с Intel создали цифровые рекламные щиты с камерами, распознающими лица, чтобы определять пол и возраст прохожих и показывать им подходящую рекламу. Стартап под названием SceneTap в этом году установил подобные камеры в барах Чикаго, чтобы любители ночной жизни Города ветров могли с помощью своих iPhone проверять наполненность, половой состав и возраст посетителей бара, прежде чем принять решение, куда пойти.

На данный момент служащие правоохранительных органов с осторожностью относятся к использованию технологий для установления личности людей, еще не включенных в базу преступников. Хотя одна канадская страховая корпорация великодушно предоставила свою базу фотографий с водительских удостоверений полиции Ванкувера после разрушительных хоккейных беспорядков, произошедших там в июле после матча на Кубок Стэнли, власти отказались ею воспользоваться, когда правозащитники выразили озабоченность по поводу нарушения гражданских свобод канадцев. В Лондоне Скотланд-Ярд использует инструменты распознавания лиц наряду с другой помощью от сообщества для идентификации бунтовщиков.

 

Как бы хороша ни была технология, до сих пор остаются проблемы с точностью, и они могу причинить ощутимый вред. Водитель из Массачусетса подал в суд на транспортный департамент штата за то, что его права были по ошибке аннулированы из-за его схожести с другим водителем, после чего ему пришлось 10 дней воевать с чиновниками, чтобы их восстановить. «Мы считаем себя красивой и неповторимой снежинкой, но существует множество людей, похожих на нас», — говорит Аквисти. Транспортные департаменты в трех десятках штатов уже применяют алгоритмы распознавания лиц к фотографиям на водительских удостоверениях для предотвращения мошенничества.

Если вы беспокоитесь о тайне своей личной жизни, возможно, сейчас самое время заменить фотографию в Facebook на ту, где вы в огромных очках.

фото Fotobank/Getty Images

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+