К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Китайский Facebook

Китайский Facebook
Когда Renren — восточный клон западной социальной сети — выйдет на IPO, его создатель Джо Чэнь может стать миллиардером

Китайский предприниматель Джо Чэнь может стать главным героем следующего крупного технологического IPO — его социальная сеть Renren размещается на NASDAQ и планирует привлечь $500 млн.

Renren начинался как клон Facebook, но не может, конечно, тягаться с его оценкой — больше $50 млрд. После IPO (им занимаются Morgan Stanley, Credit Suisse и Deutsche Bank) рыночная капитализация сети может составить $2-3 млрд. Renren — уже не первый клон американского сайта, проводящий публичное размещение раньше оригинала. Прежде это удавалось Youke (аналог YouTube) и реплике Amazon — Dangdang. В прошлом году Китай поставил 22 (из 61) стартапа, которые вышли на открытый рынок в США. Еще больше ожидают своей очереди в этом году — например, видеообменник Tudou.

Владелец Renren компания Oak Pacific Interactive привлекла рекордные инвестиции венчурного капитала для китайского стартапа — около $500 млн ($430 млн были получены в 2008 году от японского конгломерата Softbank Corp за долю в 35%). Самому Чэню все еще принадлежит 30% компании, основанной им в 2002 году. Среди совладельцев венчурные компании DCM, General Atlantic и Accel Partners (ранний инвестор Facebook).

 

Ведущий бренд компании Oak Pacific сайт Renren выбился в лидеры в китайском сегменте социальных сетей, в то время как три больших китайских интернет-гиганта, Baidu, Alibaba и Tencent (Чэнь называет их «BAT»), завоевали рынки поиска, электронной коммерции и мгновенных сообщений.

По данным Analysys International, Renren насчитывает 160 млн зарегистрированных пользователей. (Аналитики IDC оценивают китайский рынок социальных сетей в 100 млн подписчиков и прогнозируют рост на 40% к 2014 году). Renren занимает 16-е место в списке популярных китайских сайтов (Alexa), уступая Baidu, сервису мгновенных сообщений «QQ» от Tencent, аукциону Taobao, и сайтам видеообмена Youku и Tudou.

 

Если Facebook все-таки придет сейчас в Китай (а пока он там заблокирован), его шансы обойти Renren совсем неочевидны. Великую стену не смогли покорить ни MySpace, ни eBay, а Google в прошлом году перестал поддерживать в стране свой поисковик, не желая мириться с цензурой.

Джо Чэнь, как и многие основатели ведущих китайских стартапов, пришел в бизнес, получив образование в лучших американских университетах и опыт в Кремниевой долине. Одним из кумиров Чэня является Уоррен Баффетт. Он бегло говорит по-английски — когда ему было десять лет, его семья переехала из центрального китайского городка Вухан в США.

Чэнь начинал учиться на физика, позже получил степень МВА Стэнфорда и степень магистра Массачусетского технологического института. В Стэнфорде он вместе с одногруппниками создал сетевой стартап для бывших выпускников Chinaren.com. Торгующийся на NASDAQ портал Sohu.com приобрел его в 2000 году за $33 млн — год спустя после того, как Чэнь окончил Стэнфорд.

 

Стараясь получить свою долю в быстро растущем китайском секторе интернета и мобильных коммуникаций, Чен перепробовал многое.

Покупая и создавая бесчисленное количество сайтов, с тех пор как он вернулся в Китай в 2002 году после пары неудачных ранних предприятий в Далласе, он пришел к выводу, что необходимо изменить бизнес-модель. От беспроводных коммуникаций он перешел к социальным играм и социальным сетям. В 2009 году Чэнь ребрендировал аналог Facebook, сайт Xiaonei.com, который он приобрел в 2006 году, назвав его Renren. Затем, в прошлом сентябре, Чэнь соединил Renren с сайтом социальных игр Kaixin.com.

Летом, когда пройдет размещение, Чен вполне может стать следующим китайским интернет-миллиардером.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+