К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Поисковик Microsoft получит доступ к информации пользователей Facebook

Поисковик Microsoft получит доступ к информации пользователей Facebook
Для Google это плохие новости

В ближайшее время результаты поиска на сайте Bing.com, принадлежащем Microsoft, начнут учитывать предпочтения «друзей» пользователя в социальной сети Facebook. Об этом было объявлено в среду на совместной пресс-конференции Facebook и Microsoft в Калифорнии. Поисковик будет использовать функцию «мгновенной персонализации», которая предоставляет сайтам-партнерам доступ к публичной информации зашедших в систему пользователей Facebook.

Теперь, забивая в окно поиска очередной запрос, скажем название фильма или слово «ресторан», пользователь увидит среди результатов поиска фотографии, записи и оценки своих контактов в социальной сети. Более того, Bing будет определять, кто из контакт-листа в Facebook является «экспертом» в данном вопросе. Если какой-нибудь пользователь часто отмечает свое присутствие в итальянских ресторанах или выкладывает множество фотографий итальянских блюд, его мнение о качестве пасты будет цениться поисковиком выше, чем мнение любителя бурритос.

Чтобы избежать нападок со стороны поборников неприкосновенности частной информации, Bing будет предупреждать пользователей о том, что их данные учитываются алгоритмом поиска. Соответствующее объявление будет показываться в первые четыре посещения сайта. Но большинство людей, как показывает недавняя история с настройками приватности в Facebook, заранее на это согласны. И значит, поисковик Microsoft получил в свое распоряжение социальную информацию 500 млн пользователей крупнейшей социальной сети в мире.

 

Полгода назад в интервью Forbes инвестор Facebook Алишер Усманов говорил, что Google, если не сделает ошибки, будет править миром. Единственное, что могло бы составить ему конкуренцию, добавил совладелец DST, это «какая-то комбинация Facebook с интернет-поисковиком». Сейчас эта комбинация стала реальной по меньшей мере в США (в Россию, как и на большинство мировых рынков, Bing еще не пришел).

По данным Comscore, Google обработал в сентябре 66,1% поисковых запросов в США, а на долю Bing пришлось только 11,2%. Тем не менее растет Bing гораздо быстрее своего главного конкурента. За последние 12 месяцев общее число поисковых запросов в стране выросло на 16%, Google прирос на 18%, а Bing — на 40%. (Кроме того, движок Bing обрабатывает и запросы на Yahoo.com — еще 16,7% поискового траффика.)

 

Тот факт, что Bing — отстающий на рынке поиска, только помогло ему заключить выгодное соглашение. Выступая на пресс-конференции, генеральный директор Facebook Марк Цукерберг отметил, что его компания предпочитает иметь дело с аутсайдерами, поскольку они больше мотивированы к инновациям. Как будто в подтверждение его слов на сцене не было главы Microsoft Стива Балмера: компанию представлял руководитель поискового отделения Юсуф Мехди.

Фактически Facebook рассматривает Bing как стартап, и не без оснований. Взятый в отдельности, поисковый бизнес Microsoft молод (в нынешнем виде он существует чуть более года), убыточен и занимает совсем небольшую долю рынка. Кроме того, он быстро обрастает новой функциональностью и способен, как теперь стало ясно, на амбициозные шаги.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+