К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Конец нейтральности интернета

Конец нейтральности интернета
Сейчас видеоролик, письмо и онлайн-игра перемещаются в сети совершенно одинаково, но продолжать делать вид, что между ними нет разницы, невозможно

Недавно Google и Verizon выступили с инициативой, которая призвана положить конец «нейтральности интернета» или по меньшей мере ее ограничить. Совместный проект двух компаний предлагает закрепить в законодательстве США три положения: нейтральность должна сохраняться в проводных широкополосных сетях; не должна сохраняться в беспроводных сетях; и, наконец, телекоммуникационные компании должны иметь возможность предлагать приоритетные услуги своим клиентам.

Журналисты, блогеры и индивидуальные пользователи ругали Google за отказ от принципа, обеспечившего компании успех. Журнал Wired, один из главных рупоров идей интернета и первый сторонник Google, обвинил компанию в трусости. Но решение Google было скорее принятием экономической реальности интернета, чем радикальным отказом от своих принципов.

Google всего лишь признала тот факт, что будущее интернета — в мобильных устройствах, которые ограничены в скорости передачи данных и находятся под контролем сотовых операторов.

 

Самая главная составляющая идеи «нейтральности интернета» — это представление о «равенстве пакетов». Оно заключается в том, что провайдеры и телекоммуникационные компании не дискриминируют данные. Банковский перевод, видео с YouTube, письмо или онлайн-игра перемещаются в сети совершенно одинаково. Естественный результат этой неизбирательности — перегруженность сетей. Компаниям приходится постоянно увеличивать ширину канала, чтобы данные его не забивали.

«Одинаковое обслуживание пакетов прямо отражается на качестве сервиса. Пакеты голосовой связи (вроде Skype) должны обрабатываться быстрее, чем электронные письма, а банковские данные не должны теряться в пути. Сведение к наименьшему общему знаменателю не способствует развитию», —говорит Ашиш Гупта, доктор кибернетики Стэнфордского университета.

 

В реальном мире мы привыкли к неравенству практически везде — на дорогах, в очереди в ресторан, в самолетах. Время поездки из пункта А в пункт Б будет сильно различаться в зависимости от того, на чем вы едете, — грузовике, машине скорой помощи или авторикше. А если вы готовы заплатить за то, чтобы ехать по частной платной дороге, то разница будет еще больше. SMS от вашего друга доходят до вас быстрее, чем сообщения агента по недвижимости или ресторана.

Молодые компании, которых в интернете больше, чем где-либо, боятся, что им придется платить крупные суммы телекоммуникационным компаниям, чтобы гарантировать высокую скорость своим клиентам. В противном случае их сайты будут считаться медленными и неэффективными. Революционные инновации могут быть уничтожены в зародыше компаниями, имеющими достаточно денег, чтобы оплатить быструю доставку своих данных.

Но право «сетевого» предпринимателя предоставлять услуги своим клиентам по низкой цене не должно вступать в противоречие с правом телекоммуникационных компаний получать выгоду от своих инвестиций в разумные сроки. Сильный дисбаланс между ними рано или поздно приведет либо к коллапсу телекоммуникационных компаний, либо к корректировке ценообразования. Провайдеры и так уже обременены миллиардными кредитами на прокладку кабелей и строительство беспроводных сетей.

 

«Понятно, что провайдеры устали быть просто трубой, которая ведет на сайты вроде Google или Amazon, забирающие львиную долю выручки», — говорит Гупта.

В то же время предприниматели должны помнить, что интернет — это невероятный канал, через который можно находить клиентов и предоставлять им услуги. Кому-то нужно платить за поддержание этого канала в отличном состоянии. Неограниченные возможности роста по неприлично низким ценам не могут существовать вечно.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+