К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Google ушел из Китая

Google ушел из Китая
Компания перестает заниматься цензурой поисковых запросов на китайском языке

Компания Google закрыла свой поисковый сайт в Китае. В настоящий момент со страницы google.cn установлена автоматическая переадресация на базирующийся в Гонконге сайт google.com.hk, сообщила компания в своем официальном блоге. Таким образом, компания выполнила данное ранее обещание и перестала цензурировать поисковые запросы из Китая.

Китайский интернет отгорожен от остального мира виртуальной стеной. Местные власти по желанию ограничивают доступ пользователей к тем или иным сайтам или их частям (в частности, блокируют доступ к результатам поиска по определенным поисковым запросам). Китайские сайты, доступные местным пользователям в полном объеме, обязаны по законам самостоятельно цензурировать свое содержание. До сегодняшнего дня так поступал и Google. Например, международный поиск Google по запросу «площадь Тяньаньмэнь» (в июне 1989-го там прошли мирные акции протеста, которые были жестоко, с многочисленными жертвами, подавлены) показывал фотографии танков, а китайский сайт google.cn нет. Основатели и топ-менеджеры компании не раз заявляли, что необходимость заниматься цензурой противоречит их убеждениям, но оправдывали свое присутствие в Китае тем, что даже в усеченном виде поисковик делает информацию доступнее.

Начиная с 22 марта, китайский поиск Google переехал в Гонконг и тем самым стал фактически иностранным сайтом для большинства обитателей страны — Гонконг находится снаружи «великой стены».

 

Конфликт Google и китайских властей вышел на поверхность 12 января 2010 года, когда директор юридической службы Google Дэвид Драммонд выступил с заявлением в официальном блоге компании. В заявлении сообщалось, что ряд аккаунтов почтовой службы Gmail, принадлежавших китайским правозащитникам и активистам, регулярно просматривались третьими лицами. Факт наличия массовой слежки, писал Драммонд, вкупе с ограничениями свободы слова в интернете и блокировании многих иностранных сайтов заставил Google пересмотреть свое отношение к цензуре результатов поиска в Китае.

Китайское правительство отказалось пойти на уступки крупнейшему мировому интернет-поисковику. Неделю назад власти разослали партнерам Google в Китае письмо, в котором предупреждали о необходимости продолжать цензуру даже в том случае, если Google от нее откажется. Инвестиционный климат в стране не ухудшится в результате ухода Google, написало в понедельник официальное новостное агентство Китая «Синьхуа».

 

В связи с дополнительной нагрузкой на гонконгские серверы компании поиск на китайском языке может работать несколько медленнее, предупредил Google. Насколько изменятся результаты поиска для китайских пользователей, остается только гадать: на смену самоцензуре Google пришла официальная цензура китайских властей. В компании надеются, что Китай «с уважениеп отнесется к этому решению», то есть, вероятно, не будет предпринимать никаких специальных репрессивных мер.

В любом случае, Китай является одной из немногих стран в мире, где Google занимает меньше половины рынка интернет-поиска. Большая часть (более 60% выручки) приходится на местный поисковик Baidu. Акции Baidu c 12 января, когда было объявлено о предстоящем уходе Google, до сегодняшнего дня подорожали на 47% и стоят на данный момент $570.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+