К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Сможет ли Facebook заработать сотни миллионов долларов на подарках

Сможет ли Facebook заработать сотни миллионов долларов на подарках
Новый сервис Facebook Gifts способен изменить процесс выбора и дарения подарков

Ли Линдену, предпринимателю из Кремниевой долины, до смерти надоело пропускать дни рождения друзей и другие важные события. Поэтому в прошлом феврале он вместе с Беном Льюисом выпустил новое мобильное приложение и веб-сервис Karma, которое соединяется с Facebook, чтобы предупреждать пользователей о приближении важных дат. Программа автоматизировала все детали выбора и покупки подарка, поэтому их торговым партнерам оставалось только доставить заказ по назначению.

Линден привлек около $5 млн от таких инвесторов, как Kleiner Perkins Caufield & Byers и Sequoia Capital. Затем их заметили в Facebook. Социальная сеть решила заняться торговлей и обратила внимание на Karma. В двух словах, дальше произошло следующее: Karma объяснили, что она может попробовать конкурировать с Facebook или стать официальным приложением для выбора подарков в сети с миллиардом пользователей. Линден был впечатлен личной заинтересованностью Марка Цукерберга и возможностью быстрого роста. Предприниматели заключили сделку, и через несколько часов после прошедшего IPO Facebook сообщил, что он «приобре... нанимает» Линдена, его команду и продукт. К концу сентября Facebook был готов открыть свой новый сервис Gifts.

С каждым годом старые привычки и поведение людей видоизменяются под воздействием интернета. Среди его наиболее известных жертв — шопинг, знакомства и просмотр ТВ. Высшее образование находится в осаде. Однако обмен подарками, отрасль с ежегодным оборотом $300 млрд, до последнего времени сопротивлялась переменам. Дарить подарки нелегко. Выйдя в интернет, легко кликнуть мышкой и отправить подарок по назначению, но мы по-прежнему рискуем приобрести вещи не того размера, стиля, вкуса или цвета. В 2009 года Оксфордский словарь английского языка в конце концов признал существование проблемы и включил в новое издание слово «regift» — передаривать.

 

Facebook и множество стартапов вроде Wantful, Wrapp, Gyft  и Giftly предлагают свои бизнес-решения на стыке социальных сетей, мобильных приложений и веба, которые дают возможность изменить процесс приобретения подарков и получить при этом большую прибыль. Сейчас все взоры устремлены на Facebook, который уже предлагает доступ к сервису Gifts пользователям в США. В тех десятках миллионов напоминаний о днях рождения, которые Facebook рассылает каждый день, кроме глагола Like добавлен еще глагол Gift. С помощью нескольких кликов вы можете заняться шопингом в отобранном списке магазинов, который включает в себя Fab.com, Baby Gap, Lindt, Starbucks и iTunes. Получатель может принять подарок или выбрать другой товар на ту же цену, не извещая дарителя об изменении. Средняя цена подарка — $25. Получатели сообщают такие подробности, как адрес, по которому надо доставить подарок, цвет или размер, если речь, например, идет о рубашке. Все вышеперечисленные действия происходят до того, как дарителя просят оплатить подарок. Как только он сообщает номер кредитной карты, подарки отправляются покупателю непосредственно из магазина или с собственного склада Facebook в Южной Дакоте.

Произведем кое-какие подсчеты: если Facebook отправляет, скажем, 50 млн напоминаний о днях рождения в день с показателем эффективности каждого напоминания 0,1%, а средняя цена подарка — $25, то ежедневный объем продаж может составить $1,25 млн. С учетом обычной для ритейлеров рентабельности 30% только одни дни рождения могут принести Facebook $140 млн.

 

Вопрос заключается в том, сможет ли Facebook справиться с организацией розничной торговли. С помощью программного обеспечения компания контролирует почти все процессы дарения подарков за исключением упаковки и доставки товара, которые остаются на усмотрение партнеров. Линден признает, что контроль за качеством невозможен без непосредственного наблюдения, но утверждает, что существующая на сегодняшний день у Facebook поддержка клиентов в приложении Facebook Credits будет также обслуживать клиентов Gifts.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+