К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Зачем Facebook запускает второй Instagram?

DR
DR
Марк Цукерберг анонсировал новое фотоприложение. Какой в этом смысл после покупки Instagram?

Мобильного Facebook стало еще больше: вчера в американском AppStore появилось новое фотоприложение от социального гиганта, Camera. Локализации для обладателей iOS-устройств из других стран появятся еще через пару недель, судьба версий для прочих мобильных платформ, впрочем, пока туманна.

Camera — это полтора десятка светофильтров и инструмент кадрирования, возможность отмечать на фото знакомых и отправлять сразу несколько фотографий высокого качества в Facebook. За ленту друзей в приложении взята лента самой социальной сети, в которой оставили только фотографии.

На этот запуск обратили бы меньше внимания, если бы прямо посередине комнаты не стоял огромный слон по имени Instagram с ценником на шее в $1 млрд. Пускай сделка еще не прошла проверку регуляторов, но схожесть двух приложений на первый взгляд вызывает недоумение. Тут есть два соображения.

 

Во-первых, Facebook начал разрабатывать Camera около года назад, когда мысли о покупке Instagram, весьма вероятно, еще не захватили воображение Цукерберга. Когда основатели Facebook и Instagram ударили по рукам, Camera уже фактически была готова. Почему бы не выпустить ее на рынок? Тем более что на идеологическом уровне это все-таки разные продукты. Если Instagram исповедует публичную и открытую модель, делая для фотографий то, что Twitter делает для текста, Camera работает в ограниченном пространстве друзей пользователя.

Во-вторых, находит новое подтверждение информация о импульсивном и спешном характере сделки c Instagram. Опасался ли Цукерберг, что социальное фотоприложение уплывет в руки Twitter (Джек Дорси делал предложение Кевину Систрому еще зимой)? Или, может быть, не хотел превращения сервиса в самостоятельную и могущественную силу? Похоже, Цукерберг рассудил, что раз Facebook необходимо увеличивать свое присутствие на смартфонах, то почему бы не владеть двумя популярными фотоприложениями вместо одного?

 

Ожидать слияния Instagram и Camera, на что намекает аналитик Майк Айзак, не стоит — Цукерберг клятвенно обещал сохранить Instagram независимость. Кроме того, слишком уж отличаются ДНК этих сервисов. Тем не менее отделаться от ощущения, что к Instagram в Facebook относятся без лишнего трепета, невозможно. По этому поводу вспоминается вот такая картинка.

В анонсе Camera есть еще одно интересное обстоятельство. Отныне, кроме основного приложения, у Facebook есть отдельный чат для общения (Facebook Messenger), инструмент для администрирования страниц (Facebook Pages Manager), а теперь и отдельный фотопоток — и, скорее всего, это не финальные новшества. Налицо постепенная децентрализация и расщепление Facebook на отдельные функции.

 

Современные пользователи привыкли к отдельным приложениям, функциям телефона, которые идеально выполняют конкретную задачу. Возможно, в условиях, когда больше половины из 900 млн пользователей социальной сети заходят в нее с мобильных устройств, необходимость во всеобъемлющем и громоздком мобильном сайте оказывается под вопросом.

Это подталкивает к следующему шагу, слухи о котором ходят давно: слиянию социальной сети и мобильной операционной системы. В условиях, когда главный конкурент, Google, обладая Android и используя наработки Motorola Mobility, собирается наладить выпуск собственных устройств, крупнейшая социальная сеть оказывается в роли догоняющего.

Впрочем, Facebook может пойти по другому пути: совсем недавно Цукерберг анонсировал магазин приложений. В ближайшем будущем он может превратиться в собственную надстройку над iOS и Android, которая позволит решить проблему извлечения прибыли с мобильных устройств.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+