К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Ставлю лайк, делюсь печенью: Facebook поощряет доноров

фото East News / AFP / ImageForum
фото East News / AFP / ImageForum
Новая инициатива Марка Цукерберга способна спасать десятки тысяч жизней в год

Facebook начинает менять мир в прикладном смысле. Марк Цукерберг объявил о своем желании произвести революцию на рынке донорских органов, используя заложенные в Facebook социальные механизмы. Отныне американские и британские пользователи сети смогут указывать в профайле, что после смерти их органы можно будет использовать для трансплантации. Цукерберг подробно рассказал об этом в эксклюзивном интервью телеканалу ABC (смотрите видео здесь). Основатель социальной сети заявил, что был вдохновлен исторей своего «друга и наставника» Стива Джобса, чью жизнь однажды спасла донорская печень.

Чтобы оценить инициативу Facebook, обратимся к цифрам. Последние десять лет только в Америке ежегодно умирает от 6 000 до 7 000 человек, которые не дожидаются своей очереди на трансплантацию органов. Новая печень действительно продлила Джобсу жизнь на несколько лет, но, чтобы повысить свои шансы на получение органа, ему пришлось встать в лист ожидания сразу нескольких штатов (спасибо личному самолету). Рядовые смертные подобной опции лишены. В Калифорнии, согласно данным Scientific Registry of Transplant Recipients, новую почку в среднем ждут более шести лет. Для многих это слишком долго.

Facebook пытается решить эту проблему, повысив предложение на рынке. Сейчас главными поставщиками органов являются водители машин и мотоциклов, погибшие в автокатастрофах. Проблема в том, что использовать внутренности покойного можно лишь в том случае, если он заблаговременно добавил свое имя в специальный регистр. Иначе закон обязывает врачей просить разрешения у родственников несчастного, нередко получая отказ и теряя драгоценное время.

 

Объявив на Facebook о желании пожертвовать свои печень или почки, пользователь будет перенаправлен на сайт, где он сможет оформить свои намерения юридически правильным образом. Расчет Цукерберга прост. Доноры получат «социальные поглаживания» в виде лайков и одобрительных комментариев, а также станут апеллировать к чувству вины окружающих, провоцируя друзей на аналогичный шаг. В итоге количество зарегистрированных доноров должно вырасти.

Эксперты высказывают лишь одно существенное опасение. Есть вероятность, что некоторые люди, обновив профайл на Facebook, посчитают свою социальную миссию выполненной и не станут регистрироваться в качестве донора официально. Однако самые свежие данные из регистров опровергают это предположение: Donate Life California рапортует, что после вчерашнего анонса темпы вербовки новых доноров выросли на 800%.

 

Так или иначе, но в преддверии IPO (соцсеть начнет роуд-шоу 7 мая) Facebook заметно улучшил публичный имидж. Инициатива Цукерберга призвана продемонстрировать, что лайки и статусы могут приносить реальную пользу.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+