К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Основатель соцсети для влюбленных: «Женщины в восторге, мужчины в ауте»

фото из личного архива
фото из личного архива
Русскоязычные программисты, учившиеся в Канаде, запустили соцсеть Pair — максимум для двоих людей и с массой романтических опций. Forbes расспросил стартаперов, как они собираются превратить остроумный сервис в бизнес

В марте 2012 года Pair взорвал рынок стартапов Кремниевой долины (Forbes.ru писал об инвестиционных перспективах сервиса здесь). Мобильное социальное приложение для двоих влюбленных за первую неделю скачало более 100 000 человек. Pair выводит удаленное общение пар за границы SMS. Пользователи обмениваются фотографиями и видео, совместно рисуют картинки, формируют список дел и сообщают друг другу о своем местонахождении (если хотят, конечно).

Pair основали выпускники инкубатора стартапов Y-Сombinator и канадского Университета Ватерлоо Олег Костур, Антон Крутьянский и Михаил Петров (к ним присоединились Джейми Мурай и Ашвенкумар Раджандеран). Forbes поговорил с ними о том, как ведут себя мужчины и женщины, а также о том, как взимать плату за проявления любви.

— Как и когда вы решили сделать Pair?

 

Олег Костур: Все началось с того, что мы уехали из Канады в Калифорнию для участия в Y Combinator. Примерно через месяц после пребывания там мы решили кардинально изменить идею. Мы долго не видели наших подруг и в какой-то момент сообразили, что фактически не имеем ни одного способа удобно общаться с ними, применяя все современные возможности. Собственно решением этой проблемы мы и занялись.

— Вашим девушкам понравился Pair?

 

Антон Крутьянский: Это был главный критерий. Я, правда, использовал приложения для общения с сестрой, но тем не менее. Девушки рецензировали абсолютно все — функциональность, дизайн. В общем-то, это они объяснили нам, как все сделать правильно.

Олег: Мы долго пытались определить, в какой момент лучше выпустить приложение. Подумывали о дне Святого Валентина, но в Y Combinator нам сказали: ребята, дождитесь момента, когда ваши девушки не смогут жить без этого приложения.

Антон: И в какой-то момент что-то сломалось, приложение перестало работать. И тогда девушки начали нам звонить: «Эй, что случилось? Почините немедленно!». В этот момент мы поняли, что это работает, что мы сделали что-то правильно.

 

— А кто, кстати, чаще инициирует использование Pair  мужчины или женщины?

Антон: Мы пока не знаем, но очень хотим выяснить. Анализируем статистику, ищем в ней определенные паттерны, однако пока этого так и не поняли.

Михаил Петров: Но обычно нам шлют письма женщины. Колоссальный фидбэк именно от девушек и очень позитивный: «Как это круто!» и все такое. Некоторые же парни говорят: «Ага. Большое спасибо. Теперь она общается со мной каждую минуту».

— А кто придумал ThumbKiss? строенная функция: когда два человека одновременно касаются пальцем одного и того же места на экране, смартфон начинает светиться и вибрировать).

Олег: Это был Антон. Мы находились очень далеко от наших девушек и не видели их несколько месяцев. Поэтому нам захотелось изобрести какой-нибудь способ...

 

Антон: Давай лучше я расскажу. Идея была следующая: нам очень хотелось имитировать какой-нибудь действительно интимный механизм с помощью смартфона. Это ведь круто, когда парень и девушка делают что-то синхронно, хотя находятся не вместе. Как, знаете, вы далеко друг от друга и говорите: «Хей, я смотрю на луну». А она такая: «Да, я тоже!». И тогда мы подумали, что когда вы одновременно дотрагиваетесь до экрана и смартфон начинает вибрировать — это то, что нужно.

— Pair сейчас очень невинно выглядит. Есть планы сделать его немного более порочным?

Антон: Я не думаю, что нам следует предусматривать какой-то специальный функционал для этого. Если пользователи хотят порока, они легко могут заниматься секстингом уже сейчас.

— Секстингом?

 

Олег: Секстинг (от texting, то есть обмен SMS.  Forbes— это процесс пересылки интимных фотографий и всяких грязных сообщений друг другу.

— Сейчас появилось огромное количество разнообразных микросоцсетей для смартфонов, каждая из которых позиционирует себя как некое личное и интимное пространство. Тот же Path или FamilyLeaf. Откуда пошел этот тренд?

vrezka

Олег: Я не знаю, как у вас, но у меня в друзьях на Facebook огромное количество людей, которых я толком не знаю, — друзья друзей и т. д.

 

Антон (перебивая): Ты просто больше не можешь быть собой на Facebook. Ты дважды думаешь, прежде чем опубликовать какой-то статус. Ты постоянно пытаешься поддерживать определенный имидж.

Олег: Именно. Поэтому когда есть удобный способ ограничить количество людей, с которыми ты делишься различным контентом, ты в значительно большей степени становишься собой. Даже на Path ты не всегда до конца искренен.

— Ну, у Facebook и Google+ есть возможность распределять друзей по группам и делиться только с конкретным кругом. Почему это не пользуется популярностью?

Антон: Может быть, дело в том, что люди все равно воспринимают Facebook и Google+ как некую гигантскую платформу? Я не знаю.

 

— Сейчас огромное разнообразие мобильных соцсетей. Есть некий лимит на количество, которое можно одновременно использовать?

Антон: Люди помешаны на словосочетании «социальная сеть». Только и слышишь: «социальные сети», «социальные сети». Но это не социальные сети — это просто приложения, инструменты общения. До тех пор пока они нужны, нет никакого лимита.

Михаил: А я думаю, что их действительно очень много. Социальные сети для фотографий, социальные сети для видео... Но Pair — немного другая история. Это просто платформа для обмена сообщениями между двумя самыми близкими людьми — такой супер-SMS для парочек. Так что на одном полюсе будет Pair, а на другом — Facebook. А вот за пространство между ними развернется настоящая война.

Олег: Я бы также добавил, что все равно всегда есть один человек, с которым ты общаешься больше остальных. Это естественно, и именно этим позволяет заниматься Pair.

 

— Как идет адаптация приложения? Вы говорили, что в первую неделю с момента релиза Pair в конце марта приложение скачало свыше 100 000 человек.

Олег: Пока мы держим информацию при себе, но можем сказать, что абсолютно довольны вовлеченностью пользователей. Очень многие используют приложение каждый день.

— Пока Pair существует только для iPhone. Вы работаете над Android-версией?

Олег: Да, абсолютно. Мы выпустим его в ближайшие две-три недели. Оно почти готово.

 

— Вопрос, убивающий оригинальностью: как вы собираетесь монетизироваться?

Олег: Есть идея насчет нескольких премиальных штук, которые вы сможете покупать вдвоем. Это могут быть подарки или игры. Я думаю, что если нам удастся придумать для людей какие-то варианты совместного времяпрепровождения, мы сможем брать за это деньги. Но само приложение, конечно, останется бесплатным.

— Может быть вам стоит продавать версию Pair дле ребят с несколькими женами?

Антон: Нам уже предлагали, да. Назовем его «Полигамия» и будем продавать за $99 (Смеется). Это шутка, конечно. Но вообще если у вас несколько девушек, можно завести несколько аккаунтов и постоянно менять их. Впрочем, мы не хотим, чтобы люди изменяли друг другу (Опять смеется).

 

— Сообщалось, что в ближайшее время вы можете привлечь около $1,5 млн от инвесторов, а весь Pair будет оценен в $10 млн. По данным Forbes, в среде венчурных инвесторов долины, одним из совладельцев может стать Юрий Мильнер. Это правда?

Олег: Мы пока не можем комментировать информацию о последнем раунде финансирования. Как только нам будет что сказать по этому поводу, мы обязательно вам сообщим.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+