К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

10 крупнейших в истории сбоев в интернете

10 крупнейших в истории сбоев в интернете
Удар молнии, карикатуры на пророка, смерть короля поп-музыки, сложности в Амстердаме и другие причины крупнейших аварий в сети

В минувшую пятницу главная страница и все сервисы «Яндекса» на несколько часов перестали работать. Перебои в работе интернета для многих давно встали в один ряд с отключением электричества или воды: без него очень сложно жить. Мелкие и кратковременные сбои в работе большинства интернет-компаний происходят довольно часто. Forbes решил вспомнить по-настоящему крупные интернет-блекауты.

AOL, сбой на 19 часов

AOL, сбой на 19 часов

Когда: 16 августа 1996 года

Как долго: 19 часов

Более 6 млн клиентов самого популярного в США провайдера почти на сутки лишились доступа в интернет и к сервисам AOL из-за того, что в ее дата-центрах проводились ремонтные работы. Гендиректор и основатель AOL Стив Кейс публично принес извинения и на день открыл бесплатный интернет-доступ клиентам компании.

AOL, которая изначально называлась America Online, после этого инцидента начали регулярно называть America Offline, а сам день сбоя вошел в историю интернета как «черная среда». Кроме того, блекаут AOL спровоцировал лавину статей в прессе о зависимости людей от «всемирной паутины».

eBay, сбой на 24 часа

eBay, сбой на 24 часа

Ebay

Когда: 15 июля 1998 года

Как долго: один день

Сбой eBay в июне 1998 года стал первым в затяжной серии падений сайта. Тогда  eBay понес убытки в размере $3 млн и был вынужден возобновить все прерванные аукционы. За год сервис онлайн-аукционов пережил еще около 10 подобных случаев. Каждый раз руководство сайта винило в сбоях программное обеспечение и устаревшую архитектуру дата-центров.

Skype, 48 часов

Skype, 48 часов

Когда: 16 августа 2007 года

Как долго: два дня

Первый крупный блекаут, который продлился около двух дней, Skype пережил в августе 2007 года: пользователи не могли ни звонить, ни отправлять сообщения. Причина — проблема в алгоритме, работающем с сетевым ПО. В тот раз рыночная капитализация владельца Skype, сервиса интернет-аукционов eBay, за первые сутки сбоя упала на $1 млрд.

В декабре 2010 года Skype престал работать вновь — на этот раз примерно на три дня. В результате абоненты, чьи разговоры прервались непосредственно в момент коллапса, получили в подарок возможность совершить бесплатный звонок, а  владельцам премиум-аккаунтов услуги были продлены на одну дополнительную неделю.

Через полгода — в конце мая, а затем и начале июня — пользователи Skype опять лишались доступа к сервису.

YouTube, 2 часа

YouTube, 2 часа

Когда: 24 февраля 2008 года

Как долго: два часа

Зимой 2008 года власти Пакистана решили перекрыть своему населению доступ к YouTube. Поводом для блокировки стали размещенные на видеохостинге ролики, «оскорбляющие ислам», в частности, знаменитые датские карикатуры на пророка Мухаммеда. Впрочем, некоторые наблюдатели считали, что на самом деле Исламабад пугало то, что YouTube используют в качестве ретранслятора оппозиционных материалов.

Полсотни пакистанских провайдеров послушно выполнили требование властей, но в итоге от видеохостинга оказался отключен почти весь земной шар. Из-за серии ошибок большинство провайдеров начали перенаправлять весь предназначенный для YouTube трафик в Пакистан, то есть в единственное место, где он был запрещен.

MobileMe (сервис Apple), несколько недель

MobileMe (сервис Apple), несколько недель

Когда: июль 2008 года

Как долго: несколько недель

MobileMe должен был связать между собой все устройства семейства Apple, позволив их владельцу удобно синхронизировать свои контакты, важные документы и фотографии. Однако сразу же после запуска сервис начал барахлить. Чтобы полностью исправить ситуацию, Apple потребовалось около месяца, однако дебют MobileMe был полностью испорчен.

Apple подарила каждому пользователю MobileMe бесплатную подписку на месяц, а Стив Джобс разразился гневным посланием, в котором назвал MobileMe «не соответствующим высоким стандартам компании», и отправил в отставку ответственного за проект менеджера. Позже Apple призналась, что выпустила на рынок сырой продукт, а ее сервера были не готовы к наплыву трафика.

В июне 2011 года Джобс представил новый сервис iCloud, назвав MobileMe провалом и объявив о его закрытии.

Gmail, два часа

Gmail, два часа

Когда: 11 августа 2008 года

Как долго: два часа

Доступа к Gmail в августе 2008 года лишились почти все 100 млн его пользователей, включая корпоративных клиентов и сотрудников самого Google. Cбой был вызван неполадками в системе контактов.

Недовольные пользователи принялись жаловаться на Gmail в своих твиттерах. По некоторым подсчетам, сообщения в Twitter о неисправности почтового клиента появлялись со скоростью 100 штук в минуту.

Спустя два часа сервис был восстановлен.

Twitter, 1 час

Twitter, 1 час

Когда: 25 июня 2009 года

Как долго: один час

Один из самых известных и показательных сбоев в работе Twitter произошел в день смерти Майкла Джексона. Колоссальный всплеск интереса к смерти короля поп-музыки привел к падению сервиса: за несколько минут пользователи Twitter отправили десятки тысяч так или иначе связанных с Джексоном сообщений. На восстановление Twitter потребовался примерно час, и еще несколько часов ушло на возобновление бесперебойной работы.
Twitter выходит из строя так часто, что появляющееся в подобных случаях изображение кита, которого безуспешно пытаются спасти восемь оранжевых птичек (fail whale), прославило его автора Йин Лю.

Facebook, три часа

Facebook, три часа

Когда: 23 сентября 2010 года

Как долго: три часа

Через неделю после того, как Forbes поставил основателя Facebook Марка Цукерберга выше Стива Джобса в списке самых богатых американцев, социальная сеть пережила «самый страшный сбой за свою историю». К осени 2010 года число зарегистрированных пользователей Facebook превысило 500 млн, и падение социальной сети стало шоком и главной новостью дня. Пять из десяти главных трендов на Twitter были посвящены именно этой теме.

Менеджмент Facebook вежливо извинился и подробно изложил причины произошедшего: автоматическая система, которая занимается поиском неправильных настроек, посчитала ошибкой изменения, внесенные в основную базу сети, поэтому началась массовое исправление «ошибок», и сервера оказались перегружены сотнями тысяч запросов в секунду.

Amazon, 4 дня

Amazon, 4 дня

Когда: 21 апреля 2011 года

Как долго: до четырех дней

Сбой в работе «облачного» сервиса Amazon Elastic Compute Cloud (EC2), сдающего в аренду вычислительные мощности сторонним компаниям, привел к временному коллапсу ряда популярных сайтов и сервисов, например Netflix, Zynga, Foursquare, Quora и Reddit. Причиной стали неправильные сетевые настройки, спровоцировавшие перегрузку маршуритизаторов. Клиенты начали получать доступ к EC2 через 12 часов после инцидента, однако на ликвидацию всех последствий ушло около четырех дней.

В начале августа удар молнии поразил дата-центр Amazon, расположенный в Дублине. Возник пожар, и EC2 опять вышел из строя. Если в первый раз в основном пострадали американские клиенты Amazon, то теперь сбой коснулся Европы.

«Яндекс», 3 часа

«Яндекс», 3 часа

Когда: 19 августа 2011 года

Как долго: три часа

Один из крупнейших сбоев в истории «Яндекса» произошел из-за ошибки на маршрутизаторе, расположенном в новом дата-центре компании в Амстердаме. В результате на три часа перестал работать не только поиск, но и все остальные сервисы — почта, карты, погода, веб-аналитика и т. д.
Пока представители компании объясняли случившееся «техническими сложностями», по интернету поползи слухи о DDoS-атаках и пожаре в дата-центре. Но эти предположения были опровергнуты.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+