К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

10 самых досадных ошибок Apple

10 самых досадных ошибок Apple
Macintosh, прозванный тостером, приложение, которого устыдился сам Джобс, асоциальная сеть, мышка, которую не поймать, царапины на iPhone и другие пренеприятные факты

Сотни миллионов адептов, решивших для себя, что бренда лучше Apple в мире нет, возмущены: карты в новой iOS 6 стали хуже, чем раньше, а корпус iPhone 5 легко царапается. Компания, которая так стремится к совершенству, допустила ляп, «при Джобсе такого не было», повторяют они как мантру. Но Apple на протяжении своей истории оступалась и похуже — вот самые заметные примеры.

За что Apple Macintosh 128K прозвали тостером. 1984 год
Fotobank·Getty Images

За что Apple Macintosh 128K прозвали тостером. 1984 год

Macintosh 128K вспоминается как прорыв — он положил начало эре графических интерфейсов, его рекламный ролик «1984» вошел в историю. И наконец начиная с него компьютеры Apple стали называть маками. Однако продавался он намного хуже, чем можно было ожидать от революционной модели. Одной из главных причин стал отказ от вентилятора: Стив Джобс очень хотел, чтобы компьютер не шумел, отвлекая от работы. В результате поломки от перегрева оказались очень распространенными, а модель получила прозвище «бежевый тостер», что распугало многих потенциальных покупателей. В 1987-м Apple исправилась, снабдив вентилятором новую модель Macintosh SE.

Серия Performa, в которой запутался сам Джобс. 1992 год
www.applehistory.com

Серия Performa, в которой запутался сам Джобс. 1992 год

После увольнения Джобса в середине 1980-х в Apple стали поощрять любое расширение ассортимента, не разбираясь, нужно ли оно потребителям. Венцом этого подхода стала серия Performa: модели для нее брали из других серий и переименовывали, создавая видимость активной работы. Обычных людей бесконечные номера моделей лишь запутывали, так что из-за обилия новинок продажи падали, вместо того чтобы расти. Даже сам Джобс, вернувшись в 1997-м, не смог разобраться в ассортименте компании, после чего попросту создал с нуля новую, кардинально более простую, систему.

Зловредный стилус и мобильная платформа Newton. 1993 год
Fotobank·Getty Images

Зловредный стилус и мобильная платформа Newton. 1993 год

Казалось бы, КПК с сенсорными экранами — прямые предшественники триумфатора iPhone, вот только устройства Apple с системой Newton OS, разработанные в то время, когда компанией руководил Джон Скалли (на фото он представляет это устройство), от триумфа оказались далеки. Причин было много (от недостаточного времени автономной работы до задержек в ходе разработки), но одна из них была принципиальной для Джобса: устройством ввода был ненавистный ему стилус. Неудивительно, что вскоре после возвращения в Apple он закрыл это направление. А в 2007-м, когда iPhone стал одним из первых смартфонов без стилуса, оказалось, что люди действительно предпочитают управлять карманным устройством просто пальцами.

Круглая мышь: изящно, но раздражает. 1998 год

Круглая мышь: изящно, но раздражает. 1998 год

Представляя публике первый компьютер серии iMac, Джобс назвал его мышь в форме шайбы «лучшим манипулятором в мире». Однако, хотя сам iMac приняли хорошо, мнение покупателей по поводу мыши оказалось прямо противоположным. Дело в том, что на ощупь ее сложно взять правильно (чтобы курсор двигался вслед за рукой, а не в сторону или назад), и пользователю приходилось каждый раз смотреть, точно ли она расположена кнопкой от него. В результате компания сначала вынуждена была внести небольшие изменения, а затем и вовсе вернулась к традиционной форме мыши с выпуском Apple Pro Mouse. О «шайбе» с тех пор больше не вспоминали.

CD-приводы iMac: разочарование меломанов. 1999 год
Fotobank·Getty Images

CD-приводы iMac: разочарование меломанов. 1999 год

Стив Джобс терпеть не мог выдвижные лотки CD-приводов, предпочитая им минималистские прорези для диска. Поэтому, хотя самый первый iMac 1998 года был снабжен лотком, уже в следующем году компания перешла на прорези. А еще через год оказалось, что это было большой ошибкой: люди все больше скачивали музыку и захотели записывать ее на диски — а приводы с прорезью были только читающими. Главная неприятность в том, что в случае с iMac, в отличие от обычных PC, нельзя было купить новый привод и вставить вместо старого. В результате компьютер, до этого уже названный прессой «золотым стандартом», резко потерял в популярности.

Впрочем, нет худа без добра: этот удар с музыкальной стороны стал одной из причин появления в 2001-м iPod, позволившего меломанам отказаться от дисков. А приводы с прорезями позже научились-таки записывать диски, так что сегодняшние iMac по-прежнему обходятся без лотков.

Компьютер Power Mac G4 Cube: для музея, а не для пользователя. 2000 год

Компьютер Power Mac G4 Cube: для музея, а не для пользователя. 2000 год

«Стеклянный куб» стал, возможно, самым эффектным решением дизайнера Apple Джонатана Айва — недаром он попал в Нью-Йоркский музей современного искусства. Однако цена $1799 была солидной даже по меркам Apple, а целевая аудитория не вполне понятна: обычные пользователи уже были очарованы iMac (к чему системный блок, если достаточно монитора?), а требовательные профессионалы предпочитали Power Mac G4 (больше возможностей за меньшие деньги). В результате спрос оказался так низок, что уже в 2001-м производство модели свернули. С тех пор ценители прекрасного перекупают друг у друга подержанные экземпляры.

MobileMe: приложение, научившее Джобса самокритике. 2008 год

MobileMe: приложение, научившее Джобса самокритике. 2008 год

Одновременно с iPhone 3G были анонсированы два интернет-проекта: магазин приложений App Store и набор онлайн-сервисов MobileMe (адресная книга, фотогалерея, хранилище файлов и т. п.). Но если к первому пришла слава, то второй стал больной мозолью Apple. По его неудобству проходилась пресса, из-за его критики Джобс однажды накричал на собственных сотрудников. Популярностью сервис, мягко говоря, не пользовался. В результате три года спустя его поменяли на iCloud — представляя новый веб-сервис и рассказывая о его достоинствах, даже скупой на самокритику Джобс признал: MobileMe «не был нашим звездным часом».

Антенна iPhone 4: мелкий инженерный недочет и большая PR-ошибка. 2010 год
Fotobank·Getty Images

Антенна iPhone 4: мелкий инженерный недочет и большая PR-ошибка. 2010 год

Проблемы со связью в четвертом айфоне привели к грандиозному скандалу «антеннагейт» — Apple даже пришлось устроить специальное мероприятие для ответов на критику (см. фото). На нем Джобс пообещал бесплатно снабдить всех пользователей специальными чехлами. На самом деле здесь из мухи сделали слона: как показывают многочисленные опросы, неудобства испытали очень немногие пользователи. Так что, хотя масштабный просчет действительно случился, он относится не к инженерным решениям, а к связям с общественностью: Стив Джобс, получив от пользователя письмо «Мой iPhone теряет связь, когда я берусь за металлические боковины», категорично ответил: «Просто держите его иначе», чем разъярил многих. Найди он тогда более мягкие слова — и, вероятно, дело ограничилось бы сожалениями отдельных покупателей по поводу того, что ничто в мире не совершенно, даже смартфон Apple.

Социальный сервис Ping: модно, но не нужно. 2010 год
East News·AFP

Социальный сервис Ping: модно, но не нужно. 2010 год

В 2010-м всем было очевидно, что за социальными интернет-сервисами будущее и надо поскорее запрыгивать в этот поезд. Про Facebook снимали фильм, кнопку Like внедряли миллионы сайтов, а Google вынашивал планы создания собственной соцсети. Apple поддалась моде и решила дополнить iTunes собственной музыкальной сетью Ping, позволяющей подписываться на артистов и рекомендовать друзьям музыку. Спустя два года стало окончательно ясно, что из затеи ничего не вышло, и в этом сентябре Ping упразднили, заменив простыми фейсбучными  «лайками». Впрочем, соцсеть Google+ тоже не пользуется успехом, и даже Facebook после удачного выхода на биржу начала быстро дешеветь.

Карты и царапины iPhone 5: иначе и быть не могло. 2012 год
East News·AFP

Карты и царапины iPhone 5: иначе и быть не могло. 2012 год

Две главные претензии к новому iPhone: новое картографическое приложение сильно проигрывает тому, что было раньше, а задняя панель крайне легко покрывается царапинами. Насколько они справедливы? С тем, что новые карты далеки от идеала, спорить трудно — существует целый блог, наглядно демонстрирующий их ошибки (см. подробнее об этом). Однако стоит помнить, что ранее использовались данные Google Maps, кропотливо собиравшиеся многие годы, а в новом приложении Apple впервые пробует действовать самостоятельно. Наверняка в ближайшие месяцы самые вопиющие моменты будут исправлены, и поводов для претензий станет меньше. К тому же от Google ждут выпуска собственного приложения — тогда каждый сможет сам выбирать, какие карты предпочитает.

Что же до царапающегося алюминиевого корпуса, то масштабы проблемы, видимо, преувеличены. Судя по тестам различных изданий, iPhone 5 действительно царапается легче предшественника — просто потому что алюминий не так устойчив к царапинам, как использовавшееся ранее стекло. В общем, хотя обе черты iPhone 5 действительно неприятны, катастрофой их не назвать: в истории Apple были проблемы посерьезней.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+