Президент пригласил южнокорейские компании к участии в проекте «Сколково». Это приглашение не просто знак внимания по случаю визита Дмитрия Медведева в Сеул, а вполне практическое предложение сотрудничества по инновационной тематике.
Чуть менее месяца назад меня занесло в Сеул на российско-корейский семинар по модернизации экономики России. Само мероприятие носило весьма официальный характер, но было полезно с точки зрения информирования корейских компаний о проекте «Сколково» и проявления заинтересованности в участии корейского бизнеса в совместных проектах.
После окончания семинара корейские коллеги пригласили нас посетить место под названием Digital Media City — цифровой город, построенный на окраине Сеула для работы и проживания около 30 000 человек. По параметрам нечто похожее на то, что мы хотим создать в Сколково. Цифровой город живет, офисы наполнены людьми. Характерно, что специально для нас руководство проекта сделало презентацию на русском языке. В цифровом городе располагается офис российско-корейского проекта Russian Science Seoul. Перед входом развевается российский триколор. Внутри ученые из Петербургского государственного оптического института уже на протяжении нескольких лет работают с корейскими коллегами над созданием современных медицинских приборов. То, что мы увидели, превосходило по качеству европейские и американские аналоги, и приборы находились на стадии подготовки к промышленному производству. Идея наша, доведение до промышленного образца — Корея.
Медведев совершенно точно определил конкурентное преимущество Южной Кореи в коммерциализации результатов научных разработок. Гениальным питерским ученым, работающим сегодня в проекте Russian Science Seoul, действительно не хватает навыков превращения своих изобретений в коммерческий продукт. А корейцы в этом весьма преуспели, хотя и осторожно относятся к выходу за пределы страны и глобальному запуску подобного рода инновационных продуктов.
Корея заинтересована в освоении емкого российского рынка, а качество российского научного капитала не вызывает сомнения и проверено на практике. Корейцы очень прагматичные и практичные люди. Методики коммерциализации технологий и вывода на рынок глобальных продуктов они освоили вполне. Если корейцы придут в Россию со своими навыками в продвижении инновационных товаров и услуг на рынки, их встретят здесь с пониманием. Возможности для сотрудничества, безусловно, были и раннее, но теперь у них появилась локализация. Теперь президент не просто зовет корейцев в Россию, он приглашает их в совершенно конкретные, понятные, прописанные в законодательстве инфраструктурные условия. Раньше мы этого позволить себе не могли, а теперь, хотя и с большим «если», можем.