К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как я встречалась с одним из отцов-основателей Кремниевой долины

фото Елизаветы Святицкой
фото Елизаветы Святицкой
Анастасия Уряшева о встрече с Биллом Дрейпером

Когда я наблюдала, как Билл Дрейпер вышел из машины и направился к дверям ресторана Buck’s of Woodside, в котором я его ждала, у меня в голове билась только одна мысль: сейчас я встречусь с человеком-легендой!

Билл Дрейпер — один из отцов-основателей Кремниевой долины. Хоть Билл и скромно называет себя венчурным капиталистом второго поколения (первым он называет своего отца), но все-таки то венчурное финансирование, которое мы знаем сегодня, началось с него. В 1962 году Билл Дрейпер вместе с Питчем Джонсоном создал один из первых венчурных фондов Draper & Johnson. До этого Дрейпер и Джонсон вместе учились в Гарвардской школе бизнеса и вместе работали в сталелитейной компании Inland Steel Company. Работу инвесторами они начали с того, что ходили от двери к двери по различным технологическим фирмам и предлагали: «Давайте мы в вас инвестируем и поможем вам расти? Нет? Спасибо, до свидания». Биллу Дрейперу было не привыкать: в сталелитейной компании он занимался продажами. В 1965 году Билл Дрейпер основал новый венчурный фонд Sutter Hill Ventures, а Питч Джонсон остался работать в Draper & Johnson. От этих двух фондов за несколько десятилетий отпочковалось, наверно, около трети венчурных фондов Кремниевой долины. У Билла очень хорошее чутье на удачные инвестиции: например, он был первым инвестором в Skype.

Эта встреча у меня была запланирована за много месяцев до моего приезда. Зимой 2011 года мой научный руководитель Юрий Аммосов встретил Билла Дрейпера на конференции Global Tech Symposium и рассказал ему про мой стартап AskDroid. Дрейпер подписал мне свою только что вышедшую книгу The Startup Game, пожелал успеха и договорился о встрече. Книга оказалась безумно интересной, автобиографичной, но от этого не менее поучительной. В ней рассказывается об устройстве венчурных фондов и о венчурных капиталистах, о предпринимателях и, в частности, о том, каким надо быть, чтобы стать настоящим предпринимателем.

 

В Buck's мы приехали за полчаса до встречи. Buck's — не просто любимое кафе венчурных капиталистов и предпринимателей, где за каждым столиком много лет подряд идут переговоры о сделках, у него совершенно уникальный интерьер. Его владелец Джемис МакНивен сделал из Buck's музей разнообразнейших сувениров со всего мира, и даже меню на три четверти состоит из веселых и ироничных дневников путешествий Джемиса. Все полчаса я пробегала по Buck’s с фотоаппаратом, снимая буквально каждый его уголок, пока ровно в 8 часов утра Билл не вошел в кафе. Я ожидала обычный светский разговор. Но уже через 10 секунд разговора Билл надел очки и сказал: «Ну что, показывай свой продукт». Видимо, это такой аналог светской беседы в Кремниевой долине: «О, привет, как дела? Показывай демо!» Все-таки вся жизнь здесь вертится вокруг стартапов, предпринимателей, бизнеса и денег.

 

Завтрак продолжался час, и за это время я дважды удивила Билла. В первый раз я сказала, что по статистике, собранной мной за восемь месяцев, для пользователей мобильных устройств Google не является самым востребованным поисковиком: если у них есть выбор, доля Google падает со 100% до всего лишь 26%. По доле поисковых запросов, сделанных с помощью AskDroid, Google на втором месте после Swagbucks, поисковика, начисляющего зарегистрированным пользователям баллы, которые можно потратить, например, на Amazon.com. Услышав это, Дрейпер на моих глазах превратился в сурового делового инвестора. Он замолк, а потом произнес знаменитую фразу Станиславского: «Не верю!» Я показала ему статистику: полмиллиона обработанных поисковых запросов, график долей поисковиков. Билл снял очки, посмотрел на меня и сказал: «Вижу. И все равно не могу поверить!»

Юрий Аммосов, познакомив меня с Дрейпером, почти не принимал участия в разговоре, а на вопрос Билла, как дела у него, сказал, что он бросил работу в Ernst & Young ради того, чтобы заниматься мобильным проектом со мной. И снова Билл переключился в режим инвестора за долю секунды. Билл резко повернулся к Аммосову и, жестко глядя на него в упор, медленно и раздельно спросил: «Что ты сделал?» «Бросил работу в Ernst & Young, — невозмутимо повторил тот. — «Я считаю, что Настин стартап того стоит». Изумленно помолчав несколько секунд, Билл сказал мне, что в Кремниевой долине уровень доверия к стартапу, ради которого кто-то бросил высокооплачиваемую работу, очень резко растет.

А вот Билл удивил меня в первые секунды и удивлял все время, что мы сидели в Buck's. Когда я разговаривала с Биллом Дрейпером, у меня абсолютно стерлось ощущение того, что мне всего лишь 19, а ему целых 82. Я смотрела на него и видела молодые глаза, быстрые движения, живую улыбку. Было ощущение того, что ему всего около 30. Но и я сама с ним тоже повзрослела. Он разговаривал со мной на равных, серьезно спрашивая про мой бизнес, и у меня сложилось ощущение того, что я тоже тридцатилетний и даже уже слегка опытный предприниматель.

 

Билл ушел, а я сидела за столом со странным ощущением, что Билл Дрейпер будет вечно молодым и 30-летним, как и сама Кремниевая долина, и никогда не станет старше. И я тоже.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+