Twitter сегодня завершил очередной раунд финансирования. В борьбе, которая, по слухам, развернулась, между DST и KPCB, победила последняя, оценив компанию в $3,7 млрд при обьеме инвестиций $200 млн. В этом году Twitter планирует заработать от рекламы $50 млн, однако понятно, что этот сектор долго игнорировался компанией и потенциал следующего года будет повыше нынешнего.
Подобные оценки стоимости заставят удивиться, но не стоит забывать, что успешных частных интернет-компаний в долине не так уж и много. То есть, скажем, находитесь вы в роли партнера на стороне DST либо KPCB и есть директива разместить девятизначную сумму из фонда, который ликвидируется лет этак через пять-десять, причем специализацией фонда является интернет и ПО, что вычеркивает biotech и cleantech — там свои партнеры, свои фонды, свои сроки ликвидации.
Если у венчурной конторы нет выхода на китайский рынок, то компаний, способных поглотить такой обьем инвестиций, не особо много — Facebook, Twitter, Groupon и Zynga, причем все засватаны, и в каждом раунде финансирования придется бороться не столько с топ-менеджментом компаний, пытаясь заполучить более низкую оценку, сколько с конкурентами из мира венчурного капитала, у которых аналогичные суммы простаивают, зарабатывая в год 0% с копейками на гособлигациях США.
Второй вариант — работа с различными стартапами на seed-уровне, но с точки зрения KPCB это мышиная возня: дабы разместить $500 млн, придется вложить в компаний этак пять тысяч (и провести собеседование с сотней тысяч стартапов, что займет ближайшие 50 лет), легче энную сумму оптом отдать кому-то типа YCombinator, но даже те осваивают суммы в основном семизначного уровня.
Итого при наличии мандата вкладывать только в интернет-сектор — выбор негуст, и предприниматели весьма агрессивно пользуются переизбытком капитала на рынке.
оригинал: http://moskalyuk.name/3213