К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

iPhone породил пузырь на рынке

iPhone породил пузырь на рынке
Платные приложения для него едва ли окупятся в ближайшие десятилетия

Недавно Apple озвучила выручку магазина приложений App Store: за 2 года он заработал $1,43 млрд, из них миллиард достался разработчикам. Отталкиваясь от этой цифры, я проанализирую рынок приложений для iPhone, хотя мои выводы, надеюсь, в равной степени относятся и к рынкам приложений для всех прочих смартфонов.

Если я прав, то Apple App Store не более чем технологический пузырь, а разработчики, скорее всего, никогда не вернут вложенные деньги. И хотя я верю, что со временем этот рынок стабилизируется и на нем можно будет заработать, пока что цифры говорят об обратном.

Доходы

Начну с общих цифр. Нам известно, в какие моменты число скачанных приложений перевалило за 1, 2, 3, 4 и 5 млрд. Эти даты не выпадают на июни и декабри, но я построил линейное распределение, чтобы облегчить расчеты от года к году. Параллельно я разделил $1,43 млрд доходов пропорционально количеству загрузок. Вот что получилось:

 

Разделив $1,4 млрд на 5 млрд загрузок, мы получаем $0,29 выручки на каждое загруженное приложение — платное или бесплатное. После того как Apple удерживает 30% комиссии, остается $0,2.

 

Каково соотношение загрузок платных и бесплатных приложений? По оценкам аналитической компании Distimo, опубликованным 30 апреля, 73% приложений в App Store — платные. Эти цифры близки к оценкам Pinch Media, утверждавших в ноябре 2009 года, что платные приложения составляют 77% ассортимента. Но мы используем более позднюю (и консервативную) оценку Distimo. Итак, доля платных приложений — 73%. Всего в магазине, по словам Apple, 225 000 приложений. Значит, в лучшем случае $1,43 млрд надо делить на 164 000 (в лучшем — потому что многие успешные приложения, например софт-порно и пинап картинки, успели заработать, но были со временем удалены из магазина).

$1,43 млрд, поделенные на 164 000, дают нам после вычета комиссии магазина $6010 за два года, или $3005 в год. Заметьте, это средняя прибыль, и она существенно больше медианы, поскольку некоторые приложения зарабатывают миллионы и образуют «длинный хвост» распределения. Неверно считать, что половина приложений зарабатывают больше этой суммы; медиана будет значительно меньше. Ниже мы выясним насколько.

Картина уже становится безрадостной. Средний разработчик получает лишь $3050, и это больше, чем медианный доход с одного приложения. Дальше — хуже.

 

Теперь нам потребуется средняя цена платного приложения для пользователя. Мы знаем, что она больше $0,99 — минимальной ненулевой цены по правилам магазина — и можем утверждать, что не больше $3,83 — средней цены платного приложения по оценке Distimo. В этом интервале лежит искомая цифра. Chetan Sharma и Yankee group, независимо друг от друга рассчитавшие среднюю цену загрузки платного приложения из App store, пришли к сходным выводам, опубликовав цифры $1,9 и $1,99 соответственно. Мы воспользуемся усредненным значением — $1,95.

Если в среднем платная загрузка стоит $1,95, а все платные приложения заработали за два года $1,43 млрд, то пользователи заплатили за 733 млн загрузок (14,7% из 5 млрд, а 85,3% были бесплатными). Это близко к оценке Yankee group, выяснившей, что лишь за 18% скачанных приложений пользователи платили деньги.

Так мы можем вычислить, сколько всего приложений установлено на среднем iГаджете (iPhone, iPod touch или iPad). На момент открытия App store было продано 6,1 млн iPhone. Сегодня совокупные продажи достигли 100 млн. В середине пути в обращении находилось 53 млн iГаджетов. Разделив 5 млрд загрузок за два года на среднее число гаджетов в обороте, мы получим среднее количество приложений на устройство: 94, из которых 14 платные, а 80 — бесплатные. Или 7 платных и 40 бесплатных приложений в год. Каждый iГаджет приносит разработчикам около $14 в год.

Нам известно, сколько зарабатывает среднее приложение. Если бы мы знали медианное значение загрузок для приложения, мы бы вычислили медианный доход. И такие данные опубликованы: по данным блога Supercollider, половина приложений в App Store скачивается менее тысячи раз. Консервативно предположим, что 999. Умножив $1,95 на 999, мы получим медианную прибыль «типичного» платного приложения: $1363 за два года после уплаты комиссии, или $682 в год. И это не так уж мало — половина разработчиков получают еще меньше. Прежде чем расплакаться, вспомните, что игры Angry Birds и Bejewelled 2 загрузили 4 и 3 млн раз соответственно. Благодаря таким, как они, средние значения значительно превосходят медиану. Половина разработчиков зарабатывают меньше $682 в год. Вам все еще кажется, что это хороший бизнес?

Издержки

Давайте посчитаем издержки на разработку, снова обратившись к независимым экспертам. В мае консалтинговая компания The Internet Retailer оценила разработку одного приложения в $25 000–50 000. По данным prMac, типичное приложение стоит $15 000–50 000. Взяв среднее арифметическое четырех цифр, мы получим среднюю цену разработки приложения — $35 000. Даже если приложение не нуждается в обновлениях и переделках, за какой срок разработчик отобьет свои инвестиции?

 

Если типичное приложение стоит $35 000, а медианная прибыль — $682 в год после уплаты комиссии, мы вернем инвестиции через 51 год. К тому времени батарейка iPhone потребует замены, а нашим внукам уже наскучит играть с антикварной техникой.

Даже если воспользоваться самой консервативной оценкой — $15 000 — и выпустить очень дешевое приложение, инвестиции вернутся к разработчику через 22 года. Спорим, лицензия AT&T на сотовую связь 3G истечет раньше 2032 года? И опять же, половина разработчиков не получат и этого. Да, в индустрии сотовой связи есть деньги, но пожалуйста, не тратьте их на разработку приложений для смартфонов! Они никогда к вам не вернутся.

Автор — аналитик и консультант, специализирующийся на мобильных сетях 3G, преподаватель Оксфордского университета

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+