К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Смартфоны с разрешением лучше, чем у iPhone 4: прорыв или обман?

Смартфоны с разрешением лучше, чем у iPhone 4: прорыв или обман?
Если Apple сделала смартфон c таким разрешением, что его дальнейшее увеличение будет незаметно глазу, зачем остальные производители продолжают наращивать цифру?

В последнее время целый ряд крупных производителей смартфонов — HTC, Sharp, LG, Lenovo, Oppo — представил новые модели с разрешением экрана 1920x1080 пикселей (известным также как 1080p и Full HD), ранее использовавшимся в 40-дюймовых телевизорах, а не карманных устройствах. По сравнению с предыдущим мобильным стандартом 1280x720 числа, конечно, резко возросли. Но вот в чем вопрос: должен ли потребитель обращать на это внимание, если уже разрешение экрана iPhone 4 (960x640 пикселей) позиционировалось как такое, что «дальнейшее увеличение останется незамеченным для человеческого глаза»? Есть у новых смартфонов практическое преимущество перед конкурентами или большие числа — лишьмаркетинговая уловка?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо немного углубиться в теорию. Конечно, чем больше разрешение, тем лучше: каждый отдельный пиксель становится меньше, его сложнее разглядеть, и составленная из таких точек окружность выглядит действительно круглой, а не зазубренной. Однако разрешение ни о чем не говорит, если не брать в расчет размер экрана. Скажем, 240x320 пикселей, вполне сносно выглядящие у MP3-плееров, были бы ужасны на большом телевизоре, где каждый пиксель увеличился бы на порядок и заставил зрителя вспомнить картины пуантилистов. Поэтому куда большее практическое значение имеет параметр PPI, показывающий не общее число пикселей, а их количество на один дюйм диагонали экрана. Соответственно, нельзя говорить, что экран iPhone 5 с его разрешением 1136x640 менее четкий, чем у Galaxy S III с 1280x720: диагональ экрана iPhone меньше, так что значение PPI превосходит конкурента (326 против 306).

Однако и PPI — еще не все. Большую роль играет расстояние от глаз наблюдателя до экрана: чем дальше отходишь, тем менее различимы отдельные пиксели. Телевизорам не нужно такое высокое значение PPI, как телефонам: их смотрят с куда большего расстояния. И этот же фактор делает субъективными все рассуждения о том, какого разрешения достаточно. Когда Apple ввела в оборот маркетинговое понятие Retina display (retina — сетчатка), она определила его как дисплей с таким PPI, что дальнейшее увеличение разрешения бессмысленно, поскольку сетчатка перестает воспринимать разницу. Однако точно вычислить предельный уровень PPI невозможно, потому что нельзя указать стандартное расстояние глаза до экрана. Если держать iPhone в руке, заметить отдельные пиксели невооруженным глазом едва ли получится. А если вы рассматриваете красивую фотографию, поднеся смартфон близко к глазам? Собственно, сама Apple в маркетинговых целях совершенно по-разному использует термин: хотя у iPad третьего поколения PPI составляет лишь 264 (заметно ниже, чем 326 у iPhone), это не помешало компании использовать в его промоматериалах слово «ретина». Видимо, подразумевается, что планшет держат дальше от глаз.

 

Что же можно сказать о новом поколении смартфонов, зашедших дальше «ретины»? В США первая такая модель, HTC Droid DNA, уже поступила в продажу (планы по России и Европе пока не определены), и опробовавшие ее американские журналисты высказались довольно единодушно: некоторое преимущество по сравнению с 1280x720 есть — особенно для любителей посмотреть фильм на ночь, положив телефон перед собой на подушку. Кстати, стандартным разрешением для HD-видеофайлов является именно 1920x1080, так что они будут отображаться «пиксель в пиксель». Текст на таком экране тоже выглядит чуть лучше — однако новое разрешение совершенно не стало таким впечатляющим рывком, как когда-то «ретина». Если после retina display возвращаться к меньшему разрешению людям уже не хотелось, то 1080p можно будет легко пренебречь ради чего-то другого.

Если так, то станет ли новое разрешение стандартом, или большинство смартфонов продолжит легко обходиться без него? По всей вероятности, несмотря на то что 1080p мало улучшает ситуацию, его получат почти все флагманские модели в 2013-м (не считая iPhone) — просто чтобы покупатель не уходил к конкуренту, увидев в характеристиках его модели большее число. Ситуация сродни маркетинговой гонке мегапикселей, где число продолжили наращивать при отсутствии всякого практического смысла.

 

А вот средний ценовой сегмент к новому разрешению придет лишь спустя годы: там идет борьба за снижение себестоимости, и дороговизна 1080p-экранов еще долго будет критичной (к тому же 1080p гораздо полезнее на «пятидюймовых лопатах», а у телефонов подешевле экраны обычно меньше). Зато, как старшие братья передают младшим одежду, из которой выросли, флагманы при переходе к 1080p передадут «середнячкам» свое предыдущее разрешение 1280x720 — и вот это для сегмента станет значимым улучшением.

Кроме того, очевидно следующее: теперь-то смартфоны действительно уперлись в потолок, и делать модель с еще большим разрешением имеет смысл только в том случае, если в комплект будет входить мощная лупа. Вероятно, гонка завершена, и производители переключатся на «ретинизацию» ноутбуков. Благо там пока есть над чем работать: подавляющее большинство 13-дюймовых моделей сейчас снабжено разрешением 1366x768 пикселей, а когда у ноутбука разрешение меньше смартфонного, это как-то несолидно. Другое перспективное направление — телевизоры: раньше стандартом для моделей с большим экраном было именно 1920x1080, но теперь набирает обороты вчетверо большее 3840x2160 (оно же 4K и Ultra HD). Так что слова о «невероятной четкости» мы еще не раз услышим, только уже не в адрес смартфонов.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+