Неделю назад компания Google объявила о выходе поискового механизма Instant, который показывает результаты поиска в реальном времени — пока вы набираете буквы в поисковой строке. Согласно Google, это впечатляющее техническое достижение будет экономить от 2 до 5 секунд на каждом запросе. Учитывая, что каждую неделю у Google 1 млрд пользователей, экономия составит около 11 часов в секунду.
Только не ломайте голову, куда бы потратить освободившееся время. Google уже знает куда. Вы будете делать больше поисковых запросов.
«Быстрые результаты дают ощущение успеха, — говорит Уди Манбер, вице-президент Google по разработке программного обеспечения. — Люди ищут больше, потому что сильнее увлекаются предметом поиска».
Практически с самого начала Google гордился скоростью, используя ценные пиксели на своей странице, чтобы показать вам, сколько его машинам нужно времени для поиска ответа на ваш вопрос. Обычно это около трех десятых секунды — гораздо меньше, чем 9 секунд, которые, по расчетам Google, уходят на то, чтобы напечатать запрос, или 15 секунд, которые вы тратите на выбор из 10 ссылок, представленных на странице результатов поиска.
Но это не пустое бахвальство. Манбер с коллегами провели исследование пользовательских впечатлений от поиска и обнаружили, что даже практически незаметные улучшения скорости влияют на восприятие не только сервиса, но и качества результатов. «Несколько сотых секунды могут быть чрезвычайно важны», — говорит он. Если вам нравится, вы ищете больше.
Чтобы подтвердить теорию, Google намеренно замедляла свой сервис. Это был один из нескольких экспериментов, которые компания постоянно проводит среди части своих пользователей. Но в данном случае результаты повлияли на саму компанию.
«Мы замедлили поиск лишь на пару миллисекунд, — говорит Джоанна Райт, отвечавшая за эксперимент, но все равно люди стали искать меньше. — Через какое-то время мы прекратили, решив, что замедление нам вредило».
В другом эксперименте Google, напротив, увеличила скорость поиска, пожертвовав качеством изображения. По словам Райт, в течение эксперимента пользователи совершали в полтора раза больше запросов. «Время на выполнение задания сократится, — предсказывала она. — У вас будет тот же запрос, но вы будете с ним играть, больше смотреть на связанные с ним предложения». Что также, конечно, увеличивает шансы Google показать вам баннер, на который вы захотите кликнуть. Все в выигрыше, только времени меньше вы тратить не будете.
Забавно посмотреть, что выдает Google Instant всего по одной букве — это своего рода выжимка самых популярных запросов в поиске (за исключением порно и других ссылок, на которые Google ввела запрет). Буква «w» вызывает ссылку на «weather» — «погоду». Практически все остальные буквы латинского алфавита выводят названия компаний и товаров — своеобразное зеркало потребительского общества.
Интересно еще попробовать разные цифры или символы. Или добавить пробелы после одного символа. Напрмер, буква «h», за которой следуют два пробела, выводит физическую константу — «Постоянную Планка — 6.626068×10-34 м2*кг/с». На данный момент на этой странице до сих пор нет рекламы, если не считать баннера Google Instant. Который, как нам напоминают, экономит время.