К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Amazon смотрит в корень

Amazon смотрит в корень
Почему Amazon разбирается в людях гораздо лучше, чем любая социальная сеть

За 33 месяца, прошедших со времени запуска новой платформы, продажи электронных книг Kindle успели опередить продажи книг в твердой обложке. Генеральный директор компании Джефф Безос предсказывает, что в течение следующего года они обгонят и книги в мягкой обложке, а затем совокупные продажи тех и других. И это несмотря на то, что предложение Kindle — 600 000 наименований — составляет лишь малую долю от общего ассортимента Amazon.

Kindle уже и сам по себе — хорошая новость для Amazon. Но он представляет собой и нечто большее. Задумайтесь: американские издатели ради выпуска книг повалили 125 млн деревьев и израсходовали огромные объемы воды. Кроме дерева, книги требуют перевозки в грузовиках, от которых увеличивается количество выхлопных газов, возникают заторы, растет число ДТП с летальным исходом и изнашиваются дороги. Уместно предположить, что экология не была главной заботой Безоса, когда он создавал Kindle. Но, поставив под угрозу исчезновения печатные книги, он, возможно, сделал для борьбы с изменением климата больше, чем все активисты-экологи вместе взятые.

Kindle — это прекрасный пример феномена, который архитектор и футурист Бакминстер Фуллер называл «эфемеризацией»: по мере развития человеческое общество использует все меньше сырья для выполнения тех же задач.

 

В «эфемерной» экономике все большее значение придается вкусу, индивидуальным предпочтениям и дружбе. По мере того как растет благосостояние, мы уделяем все больше внимания потреблению, а не производству. И важной составляющей этой экономики оказывается наличие людей с похожими интересами, или, более прозаически, людей, которые потребляют те же вещи и переживания.

Вера в то, что реальный мир можно систематизировать так же аккуратно и логично, как Google систематизирует сеть, привела к быстрому росту «географических» сервисов вроде Foursquare, Gowalla, Latitude или Loopt. Foursquare, например, позволяет пользователям «отмечаться» в любимых заведениях. Их друзья узнают таким образом, какие бары они предпочитают и как часто туда ходят, а владельцы заведений, в свою очередь, лучше понимают, кого они обслуживают и как им улучшить услуги. Похожая система привела когда-то и к взрывному росту Amazon.

 

Самой яркой иллюстрацией происходящей эфемеризации является Facebook. У сервиса 500 млн пользователей по всему миру, большой, растущий бизнес, и при этом, за исключением нескольких серверных да офисов, нет материальных активов.

Но если бы мне пришлось сделать ставку на компанию, которая будет определять эру эфемеризации, я бы поставил на Amazon, а не на Facebook. У Facebook есть один роковой недостаток. Демонстрируя свои предпочтения на Facebook, люди создают себе имидж, так что их likes совсем не обязательно отражают действительность. Amazon, напротив, точно знает, кто и как тратит свои деньги, а это куда более честная информация. Недавно Facebook начал сотрудничать с Amazon, чтобы «социализировать» его рекомендации, и вместе они могут стать очень грозной силой.

Но и сама по себе компания Amazon оказалась хитрым инноватором, который избегает пристального внимания СМИ и в то же время зарабатывает миллиарды долларов — если быть точным, $6,57 млрд выручки за второй квартал 2010 года, по $0,45 прибыли на акцию. Хотя Amazon часто обвиняют в излишней замкнутости, Безос проявил прозорливость и разрешил продавать электронные книги Kindle на любых платформах, включая iPad от Apple.

 

И хотя в первую очередь Amazon остается ритейлером, компания развивает ряд других бизнесов, которые, вероятно, будут только расти в ближайшие годы. В их число входят облачный сервис Amazon Web Services и программа  «искусственного интеллекта» Mechanical Turk, позволяющая работодателям нанимать работников для выполнения автоматических действий. Кроме того, Amazon стала не просто торговцем, но и поставщиком услуг, создав эфемерную торговую площадку, открытую для всех желающих. И будьте уверены, в запасе у компании, которая подарила нам Kindle, еще много нововведений.

Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+