К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Google показала свой ответ iPad mini

фото Fotobank / Getty Images
фото Fotobank / Getty Images
Сразу три новых гаджета, продемонстрированных вчера Google, обещают начало нешуточной войны с Apple и Microsoft на рынке мобильных устройств

В понедельник вечером Google, которая собиралась отложить показ своих новых устройств из-за урагана «Сэнди», все же представила их публике (правда, не вживую, а в виде пресс-релиза) сразу три гаджета — смартфон и два планшета. И это не рядовая, а по-настоящему концептуальная презентация.

Устройства серии Google Nexus долго воспринимались как безобидное хобби гиганта, но новинки — смартфон Nexus 4, планшеты Nexus 7 и Nexus 10, а главное, их цены ясно дают понять: компания настроена крайне серьезно и выкатила все орудия.

Появление в 2010-м смартфона Google Nexus One на самом деле не означало, что создатель Android решил стать главным производителем андроидфонов, оттеснив собственных партнеров. Целью было устройство с «чистой» операционной системой без дополнений (их любят добавлять другие производители), на котором будет удобно тестировать и презентовать ее новые версии. Кроме того, Google решил дать программистам «открытое» устройство, не привязанное к мобильному оператору и позволяющее легко перепрошивать его. В общем, продукт для конкретных прикладных задач, а не для завоевания мира — неудивительно, что он не было «флагманским», в его маркетинг не вкладывали гигантские суммы, а его производство поручили HTC.

 

Однако затем ситуация повернулась иначе. Следующая модель Google Nexus S (ее производил уже Samsung) заинтересовала больше людей, а Galaxy Nexus и вовсе стал хитом: да, он быстро выбыл из лиги «самых-самых», однако соответствующее снижение цены сделало его весьма привлекательным (но только не в России, где цена осталась высокой). Особенно учитывая, что новые версии Android он получал незамедлительно, в то время как смартфоны других производителей дожидались их месяцами, если вообще получали. Этим летом стал событием выход 7-дюймового планшета Nexus 7, продающегося всего за $200: звезд с неба не хватает, но гораздо качественнее китайских поделок за те же деньги и тоже первым получает апдейты. А теперь даже без наглядной демонстрации новинок со сцены ясно: это объявление войны Apple и Microsoft.

Обновление Android до версии 4.2, тоже приуроченное к презентации, скорее косметическое (не зря сохранено прежнее кодовое название версии — Jelly Bean), хотя переключение между пользователями на планшетах и съемку сферических панорам наверняка оценят многие. Интереснее дела обстоят с гаджетами — смартфоном Nexus 4 (производится LG), обновленной версией планшета Nexus 7 (Asus) и новым большим планшетом Nexus 10 (Samsung).

 

Nexus 4 — это, по сути, свежий флагман LG Optimus G в новой шкуре, все ключевые характеристики оставлены такими же впечатляющими (разрешение 1024x768, четырехъядерный процессор, два гигабайта оперативной памяти). Отличия кроются в дизайне (Google привел модель к своему стилю), софте («голый» Android, и это, пожалуй, к лучшему, оболочка от LG нравится не всем), памяти (компромиссные 8-16 Гб вместо оригинальных 32), отсутствии LTE. И наконец, есть масштабнейшее отличие в цене (американской, российские цены пока что неизвестны): если Optimus G в США продается за $200 с двухлетним контрактом оператора, то 8-гигабайтный Nexus 4 обойдется на сотню долларов дороже, но никаких контрактов заключать не потребует — то есть модель, по сути, дешевле. Как этого удалось добиться, непонятно (возможно, Google здесь работает себе в убыток), зато ясно другое: охотников на такое выгодное предложение должно найтись много. И это скажется на продажах флагманов других платформ, стоящих куда больше (iPhone 5 без контракта обходится в $649, Nokia Lumia 920 — в $699).

Обновление Nexus 7 не менее амбициозное: только в июне Google представил 8-гигабайтную модель за $199 и 16-гигабайтную за $249, а уже сейчас в обоих случаях удвоил память. Учитывая, что оригинальная модель уже была очень привлекательна для своей цены и при ее создании наверняка шла борьба за каждый доллар, новый шаг представляется очень значительным. Помимо этого анонсирована еще и 3G-версия с 32 Гб за $300, и это недвусмысленный ответ iPad mini: 7-дюймовый планшет, который стоит дешевле базового айпэда, но при этом включает 3G и вдвое больший объем памяти.

Наконец, 10-дюймовый планшет, у которого раньше вообще не было аналогов, тоже не церемонится и объясняет все с порога: рекордное разрешение 2560x1600 (больше, чем у iPad) и при этом цена $399, то есть на сто долларов меньше. Правда, в этом случае 3G-вариация пока не заявлена.

 

В сущности, все три этих анонса — одно большое и жесткое заявление: «Android хочет победить конкурентов». Линейка Nexus, которая началась как внутренний инструмент, в результате стала главным оружием, которое в Google противопоставляют iOS и Windows. Вероятно, неслучайно и дата презентации совпала с премьерой Windows Phone 8.

Получится ли у Google с помощью новых устройств заманить многих пользователей в свою экосистему, не дав уйти к двум главным конкурентам? Вполне возможно, пусть даже ценой демпинга. Сложнее ответить на другой вопрос. Лес рубят — щепки летят, и, стремясь обойти врагов, компания в то же время бьет по друзьям: как теперь Sony или HTC продавать новые устройства с Android, когда рядом представлены похожие на них и в целом не уступающие им гаджеты, причем по более низкой цене? В результате победа на короткой дистанции может обернуться для Google проблемами на длинной, когда его собственные партнеры предпочтут делать устройства под Windows — там давление низких цен не так сильно ощущается.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+