К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Самое важное - правильно выстроить приоритеты в жизни и работе»

Фото DR
Фото DR
Глава подразделения контекстной рекламы Google Россия Ольга Суслова отвечает на вопросы читателей Forbes

Работала в управленческом консалтинге. С 2002 года специализируется в области клиентских отношений. Работала в Reuters, а также в DowJones, где продавала финансовые, рисковые и аналитические решения корпорациям и финансовым структурам. В 2013 году пришла в Google руководителем продаж в финансовом секторе. Сейчас отвечает за продажи контекстной рекламы Google в России. По просьбе Forbes Ольга Суслова ответила на вопросы участников конкурса «Школа молодого миллиардера» и читателей. Все самое интересное — в нашем онлайн-интервью.

— Почему вы сменили сферу деятельности, ведь сначала в Google вы руководили продажами в финансовом секторе, а сейчас отвечаете за контекстную рекламу.

— Сказать, что я сменила сферу деятельности, будет не совсем правильно. Скорее, была расширена зона моей ответственности. Раньше я отвечала за работу с партнерами-рекламодателями в финансовом секторе. На данный момент я отвечаю за работу с рекламодателями из разных секторов – это финансовые компании, клиенты из туризма и ритейла и другие. Таким образом, я отвечаю за продажи контекстной рекламы в целом.

 

— Вы взошли на Килиманджаро, а еще какие-то вершины покоряли? Как вам в жизни и работе помогает альпинизм? Что он вам дает?

— Вершинами в своей жизни я называю не только вертикальные высоты. Например, мое путешествие на велосипеде по Китаю для меня тоже стало определенной вершиной. Для меня подъем на Килиманджаро и поездка в Китай – это все преодоление себя. Я считаю, что настоящими достижениями являются поступки, при которых нужно в себе что-то побороть, изменить. Именно таким был мой опыт при восхождении на Килиманджаро и в путешествии по Китаю.

 

Кроме того, у меня были интереснейшие подъемы в разных точках Земли. Например, я поднялась на сопки Камчатки. Они, может быть, и не очень высокие, но с первого раза нам не поддались. Есть также и другие. Например, популярный у альпинистов маршрут – восхождение на Мачу-Пикчу, который ведет в старый заброшенный город. Но чуть-чуть повыше есть еще одна маленькая вершина, она называется Майна-Пикчу. И вот добраться до нее оказалось очень нелегко. Всем участникам группы нужно было друг друга поддерживать, разделить рюкзаки. Когда все подключаются к решению общей задачи, начинают думать не только о своих шагах, но и о шагах своего товарища, ты понимаешь, что такое настоящая командная работа. Осознание того, что твой товарищ может не дойти до цели – это серьезная встряска. После таких восхождений все по-настоящему становятся командой.

— Какими качествами нужно обладать, чтобы попасть на работу в Google?

— Во-первых, это те, кто не побоялся и проявил любопытство, заинтересовался работой у нас. Все наши вакансии находятся в открытом доступе. Каждый желающий может зайти на наш сайт и получить всю необходимую информацию о вакансиях как в московском офисе, так и в других странах мира. Кандидат должен интересоваться, чем живет Google, что важно для компании.

 

Также мы проверяем, насколько у соискателя развито логическое мышление, умение думать. Ему не нужно знать все, но при этом нужно знать, как узнать обо всем. Это качество мы высоко ценим в кандидатах. Нам также важно понимать, чем человек живет, чем интересуется, что его вдохновляет в жизни. Мы приветствуем самые разные направления развития. Если ему что-то нравится, то, возможно, для всех остальных членов команды это тоже будет увлекательно. Мы к этому прислушиваемся.

— Как вы выбираете людей в команду? Что в этом плане важно для вас и для Google?

— У нас прозрачный процесс отбора кандидатов. Мы оцениваем по четырем критериям: general cognitive ability, лидерство, профессиональные качества и то, насколько человек хорошо разбирается в компании и в том, чем живет Google. Таким образом, мы ищем не просто лучшего кандидата, а лучшего кандидата именно для Google. Нам важно, чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно и в своей среде и работали с нами долго.

— Каков ваш рецепт управления временем? Как найти баланс между работой и жизнью?

— На мой взгляд, очень важно правильно выстроить приоритеты. Если человек будет считать работу, семью и хобби одинаково важными, то ему станет легче все правильно планировать и совмещать.

 

Для меня основным инструментом тайм-менеджмента является календарь. Личные дела я также вношу в него. Свои планы я составляю с годичным горизонтом и при этом формулирую для себя 3-4 основополагающие цели, от которых будет зависеть все остальное. И каждый день я иду к поставленным целям.

— Что бы вы посоветовали молодым предпринимателям, у кого личного опыта человеческого и трудового еще мало? Можно ли нарастить его искусственно?

— Искусственно опыт нарастить невозможно. Конечно, человек получает опыт из прочитанных книг и просмотренных Ted Talks. Но в первую очередь молодым людям необходимо пробовать и делать. Для этого им совсем необязательно ждать начала профессиональной карьеры. Начать делать это можно и во время учебы, и даже в школе. Нужно браться за проекты, которые интересны вам самим. А если человек занимается чем-то, что ему интересно, то велика вероятность, что он вдохновит и окружающих на что-то новое.

— Возникало ли у вас когда-нибудь желание уйти из большой корпорации и начать свое дело? И почему? 

 

— В настоящий момент я вижу свою роль в корпорации. Мне нравится то, чем я занимаюсь. Но я не исключаю того, что когда-нибудь создам свое дело.

— Как вы выбираете книги? Что больше читаете – художественную литературу или специализированную, для работы?

— Я очень люблю читать о людях и их историях. Сейчас читаю книгу Илона Маска. В основном я покупаю биографические книги. Профессиональную литературу я читаю реже. Когда мы проводили онлайн-чтения, я с удовольствием перечитала «Анну Каренину». Этот проект заставил меня весь роман прочитать. Я поняла, что в художественной литературе содержится очень много ответов на важнейшие для человека вопросы.

— Какие ваши любимые фильмы? И как вы выбираете кино для просмотра?

 

— Наверное, любимые фильмы – это те, которые с удовольствием пересматриваешь. А я люблю пересматривать советские фильмы. Они никогда не оставляют меня равнодушной. Они для меня ближе всего. Я также потрясена качеством современных сериалов. Когда у меня есть время, особенно в перелетах, я в первую очередь смотрю не кинофильмы, а сериалы. Но я и мультфильмы с удовольствием смотрю.

— Нужно ли начинающим предпринимателям рекламировать свои продукты и услуги с помощью традиционных видов рекламы? Или стоит направить деньги в другое русло?

— В первую очередь это решение зависит от особенностей рекламируемого продукта и целевой аудитории. Я думаю, что не надо ограничиваться только одним методом продвижения. Я выступаю за мультиплатформенность и использование максимального набора каналов. Оптимальный вариант каждый должен выбрать сам.

Рекламодатель должен прежде думать о своем клиенте и понимать, в каких ситуациях у потребителя может возникнуть желание купить товар. Рекламодатель обязан облегчить ему жизнь и быть рядом в том месте, где это необходимо. Для этого можно использовать различные каналы и носители: контекстную рекламу, мобильную рекламу и т. д.

 

— Задумывались ли когда-нибудь о получении степени MBA? Как считаете, нужна ли она управленцу в крупной корпорации?

— Образование в рамках программ MBA пригодится прежде всего тем, кто решил поменять профессиональную сферу деятельности. Оно поможет качественно расширить круг знакомых. Такое образование можно получить и в России, и в Европе, и в США. Выбор должен зависеть от специализации и рынка, где потом придется работать.

В России бизнес развивается так быстро, что мне иногда даже бывает страшно взять тайм-аут на год, чтобы погрузиться в учебу. Пока сама жизнь давала мне гораздо более ценные знания и круг знакомств, чем могло бы дать обучение. Но если эта ситуация изменится, то я более серьезно рассмотрю возможность получения MBA. Это очень полезная вещь, особенно для тех людей, которые примерно в возрасте 30 лет приняли решение сменить направление своей карьеры.

— Как вы принимаете важные решения: интуитивно или основываясь на чистой логике?

 

— Продажи – это выстраивание правильных партнерских доверительных отношений. Здесь важны и логика, и интуиция. С опытом приходит и осознание, что не стоит полагаться только на интуицию, нужно опираться на факты и следовать рациональному подходу.

— Как вы относитесь к социальным сетям? Они помогают или отнимают время?

— Смотря как их использовать. Если вы понимаете, что вы проводите львиную долю своего времени в социальных сетях, есть смысл задуматься. Но в то же время социальные сети помогают в работе, например связаться с каким-то человеком.

— Если бы вы не работали в Google, то где?

 

— В работе для меня важно, чтобы всегда было куда развиваться. Сейчас Google – это та компания, которая позволяет мне узнавать что-то новое и двигаться вперед. Но я не исключаю возможности, что когда-нибудь захочу открыть свое дело.

Подробнее о проекте читайте здесь.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+