К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Планы на песке: как заработать на материалах для детского творчества

Фото Егора Слизяка для Forbes
Фото Егора Слизяка для Forbes
Владельцы DI Group вкладывались в технологичные проекты. И увлеклись товарами для детей

Томский предприниматель Игорь Ковалев берет горсть цветного песка, мнет в ладони, и песок превращается в пластичную массу. «Моему ребенку очень нравится делать из нее фигурки для игры «Лепландия», — объясняет он. — Мы вместе их лепим, а потом кидаем кубики и зарабатываем монетки — «лепики». Основанная Ковалевым и его партнером Дмитрием Стародубцевым DI Group освоила производство кинетического песка в августе 2015 года. В минувшем феврале бренд «Лепа» принес ей 5 млн рублей выручки. Для сравнения: выручка старейшего бизнеса DI Group «Монетный аттракцион» также около 5 млн рублей в месяц.

В марте прошлого года Стародубцев возвращался из отпуска, проведенного в США. В аэропорту Лос-Анджелеса, покупая газету в киоске, он обратил внимание на коробочку с песком: «На этикетке я прочел, что песок используется для детского творчества вместо пластилина. Заинтересовался, что за технология здесь использована, и купил коробочку». Вернувшись в Томск, Стародубцев передал песок в химическую лабораторию DI Group. На тот момент у группы насчитывалось 20 рабочих проектов, среди них — производство автоматов для продажи сим-карт, молокоматов, сувенирных аппаратов, 3D-принтеров.

Игорь Ковалев и Дмитрий Стародубцев — оба инженеры по образованию — познакомились в «Томском центре трансфера технологий», адаптировавшем зарубежные разработки для российских компаний. У Ковалева к тому же был опыт организации собственного производства — светящийся в темноте автомобильный лак. «Я давно хотел начать свое дело. Игорь после нашего знакомства заразил меня идеей технологического бизнеса. Мы ушли из компании», — рассказывает Стародубцев.

 

В августе 2010 года партнеры занялись разработкой и сборкой аппаратов для чеканки сувенирных монет, вложив на старте скопленные 100 000 рублей. Продумывая стратегию развития, они решили создать фабрику стартапов. «В Томске много университетов, а соответственно, — студентов и ученых. Нам удалось наладить отношения с вузами, в результате мы создали химическую и инжиниринговую лаборатории и конструкторский отдел, — говорит Ковалев. — На этой базе мы начали серийно заниматься технологическими проектами. Выбирали рыночные ниши, находящиеся в зачаточном состоянии». По словам предпринимателей, совокупный оборот компаний, где основателям DI Group принадлежит доля 50% и более, в 2015 году составил 400 млн рублей.

Пока химики в лаборатории DI Group исследовали состав и свойства привезенного из США песка, Стародубцев с партнером изучал рынок.

 

Оказалось, что набирающую популярность в мире детскую игрушку выпускают всего семь компаний, крупнейший производитель — шведская Kinetic Sand. В России продается только импортный товар.

К примеру, у сети «Сема», объединяющей более 300 детских развивающих центров по всей России, есть авторская программа «Фантазии на песке», и ее потребности таковы, что компания закупает кинетический песок от нескольких производителей.

Ковалев и Стародубцев решили разработать свою технологию производства игрового песка. «Просто скопировать — значит быть в ситуации догоняющего. Хотелось создать подобный продукт, но с дополнительными свойствами. У нас имелась для этого техническая база, а под Томском как раз расположено одно из крупнейших месторождений песка в России», — поясняет Ковалев. К августу 2015 года связующее вещество для песка было готово, партнеры получили сертификацию и выпустили первую партию «Лепы» (вес 3 т). Сумму затрат они не называют, но говорят, что на проект ушло несколько миллионов рублей.

 

Первый песок «Лепа», правда, не слишком отличался от иностранных аналогов, продукты с дополнительными свойствами появились позже. Еще на стадии разработки Ковалев и Стародубцев поняли, что для этой игрушки нужна особая подача. Коробочки можно расставить по полкам магазинов, но как быть с оптовыми покупателями? «Бесполезно детскому саду просто предлагать песок, — рассуждает Игорь Ковалев. — Что они должны с ним делать — вывалить в центре группы и посадить вокруг детей?»

Предприниматели поговорили с детскими психологами и преподавателями, предложив им разработать методики занятий и интерактивные игры с песком.

«Идея нам пришлась по душе, и мы подписали соглашение о сотрудничестве, — говорит Алевтина Пинаева, заместитель директора по воспитательной работе томского центра «Планирование карьеры». — Апробация «Лепы» прошла в нашем летнем детском лагере».

В виде игрового комплекта песок «Лепа», уверяет Стародубцев, начал расходиться как горячие пирожки. Первыми клиентами «Лепы» стали детские сады, студии и развивающие центры. Некоторым учреждениям песок отдавали бесплатно, чтобы собрать мнения о продукте. Осенью ООО «Новая химия», дочернее предприятие DI Group, выпустило линейку цветных песков и принципиально новый продукт — термохромный песок (фигурки меняют цвет от тепла рук). Оптовые и розничные продажи в ноябре принесли 1,2 млн рублей, а в декабре — 5 млн рублей (сказался предновогодний спрос).

Уже в январе 2016 года владельцы DI Group запустили франчайзинговое предложение. По словам Ковалева, поначалу такой вариант развития не рассматривался, но потом стали поступать запросы от потенциальных партнеров. Договоры заключены более чем с 20 франчайзи от Красноярска до Санкт-Петербурга и Минска. По сути, это дилерская сеть — франчайзи в своих регионах продают «Лепу» розничным и корпоративным клиентам (детским садам и студиям). Паушальный взнос они платят за демонстрационное оборудование, базовую партию песка, обучение персонала и маркетинговую поддержку. «Мы искали для себя новинки. И нашли, с нужным соотношением цены и качества, — рассказывает Ольга Беловолова, гендиректор компании «Нэйва», управляющей интернет-магазином «Мир детских развлечений». — Еще во время ожидания поставки от DI Group у нас был список предзаказов, и первая, довольно крупная партия «Лепы» продалась за два дня».

 

«Новая химия» выпускает 10 т песка в месяц, спрос растет, и DI Group вкладывается в расширение производства. «Как-то я зашел в наш цех, — рассказывает Стародубцев. — В процессе приготовления песка есть фаза, когда он еще теплый. Я опустил руку в чан. Это очень приятные ощущения: связующий компонент обволакивает кожу, руки даже вытаскивать не хочется. Я стоял, наверное, 10 минут — такой антистресс». Партнеры теперь собираются запустить в производство медицинский песок как аналог лечебной глины. Химики DI Group разработали формулу связующего вещества с добавлением лечебных компонентов для кожи.

Начаты переговоры о поставках «Лепы» в крупные торговые сети. «Новая химия» получает необходимые сертификаты для экспорта в страны ближнего зарубежья. «Так что это не просто песок! — говорит Игорь Ковалев, заканчивая делать фигурку черепашки. — Проекту нет и года, но у нас уже есть собственная технология, линейка продуктов, франчайзи. Конечно, это самое начало. Прорыв ждем впереди».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+