К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Школа молодого миллиардера: перевод с итальянского

Фото Sofie Delauw / Getty Images
Фото Sofie Delauw / Getty Images
Полуфиналист конкурса стартапов Forbes Мария Майданюк о любви к итальянскому мороженому, переводе рецептов и конкуренции

Лавандовое, вишневое, фисташковое, шоколадное, манговое, и даже со вкусом шампанского! У нас с партнером Евгением Фоминым разбегались глаза от разнообразия при виде десятков сортов мороженого в старейшей джелатерии Рима - Giolitti.

Итальянские каникулы

Около огромной витрины толпились улыбающиеся люди, продавцы перекидывались шутками с гостями, слева и справа от входа в кафе прямо на ступеньках и бордюрах сидели туристы и местные, дети и взрослые, студенты и клерки в костюмах, и даже монахини! Мы в итоге выбрали вишневое, фисташковое, шоколадное и манговое. Мороженое было волшебным, хотя мы с Женей вроде бы никогда не были большими ценителями, но это путешествие два года назад все изменило.

Мы познакомились в тольяттинском подразделении купонного сервиса Biglion, где вместе работали три года, а потом решили уйти и создать свой собственный сайт со скидками. Наверное, мы бы и дальше занимались этим проектом, если бы не поездка в Италию в сентябре 2013 года.

 

Вернувшись из Рима, мы рассказали о необыкновенном мороженом всем знакомым. Нам стало интересно – реально ли приготовить его самостоятельно в России и превратить это в бизнес. К сожалению, тогда задумка так и осталась задумкой – у нас не было ни свободного времени, ни денег на запуск. Мы продолжали развивать наш сайт со скидками, но в голове плотно засела мысль, что это не дело нашей жизни, а вот производство мороженого может им стать.

Вернулись мы к этой идее спустя полтора года, в феврале 2015-го – решили вспомнить наш итальянский отпуск и приготовить мороженое в домашних условиях, чтобы побаловать себя, а заодно и прикинуть, насколько это трудоемкий процесс. Нашли в интернете наиболее популярные рецепты, купили продукты и принялись за дело. Нам казалось, что у нас получится ничуть не хуже, чем в Италии.

 

Конечно, это был провал – из морозильной камеры мы достали просто сладкую ледышку. Стало понятно, что без специального оборудования не обойтись. Тогда мы купили первую профессиональную мороженицу и сделали несколько видов мороженого для себя и друзей. Пробовали делать фруктовое, шоколадное, сливочное, и даже с добавлением алкоголя! Но так, как в Италии все равно не выходило.

Трудности перевода

Мы решили отказаться от рецептов на русском языке и стали искать рецепты настоящего итальянского джелато. Только вот итальянского языка мы не знали – сначала переводили через онлайн-переводчик. Когда пару раз добавили в мороженое не то, что нужно – купили профессиональные бумажные и электронные словари. Приходилось перепроверять каждое слово, чтобы все понять, и по сто раз просматривать видео-уроки от мастеров джелато. Нам хотелось приготовить все сорта мороженого сразу!

Спустя двое суток экспериментов над рецептами и друзьями, которые были нашими дегустаторами, у нас получилось шесть видов мороженого: сливочное, шоколадное, лимонное, смородиновое, клубничное и вишневое. Это был первый триумф, оно получилось действительно вкусным. Еще на стадии отбора рецептов мы решили отказаться от использования добавок, вроде загустителей, консервантов, красителей, ароматизаторов.

 

Уже через пару дней от знакомых нам поступил первый заказ. Первая клиентка заказала микс из всех наших сортов для своего мужа – большого ценителя мороженого. «А вдруг ему не понравится? Ведь у нас нет даже фирменной упаковки!», — паниковали мы.

Передавали первый заказ трясущимися руками и, с нетерпением ждали отзыв. А когда клиентка написала, что муж был в восторге, нашему счастью не было предела! Мы поняли – проект нужно развивать дальше.

Сложный продукт

Готовить мороженое дома было неудобно, стали искать помещение под производство. Помогли знакомые – они выделили нам закуток в холодном цехе на кухне бара при кинотеатре и даже ввели наше мороженое в меню. Аренду мы частично оплачивали мороженым.

После этого мы нашли производителя упаковки и отправили образцы мороженого на экспертизу, которая подтверждала качество продукта. Сертификаты качества позволили нам договориться с двумя крупными торговыми центрами о проведении бесплатных дегустаций.

Два дня мы угощали посетителей ТЦ мороженым, собирали отзывы, оформляли заявки на доставку и просто очень весело проводили время. Мы даже не ожидали, что наш продукт вызовет такой ажиотаж!

 

Сначала мы занимались только доставкой мороженого на дом, каждый день получали по 3-4 заказа, которые передавали на кухню. Наняли повара, я занималась продвижением нашего мороженого в соцсетях, а Женя развозил заказы. Особой популярностью среди взрослых пользовалось алкогольное мороженое, его заказывали на вечеринки и девичники. Почти сразу мы предложили наш продукт ресторанам Тольятти. Женя приезжал на переговоры с мороженым, поэтому результат был предсказуемым – оно появлялось в меню.

В апреле нам предложили поучаствовать в мероприятии крупного автосалона. Оно должно было проходить за городом, под открытым небом. Мы к этому оказались совсем не готовы. Пришлось в срочном порядке искать морозильник, строить мобильную тележку, готовить почти 15 кг мороженого разных сортов. Когда мы приехали на место, оказалось, что наш морозильник не справляется с нагрузкой, мороженое таяло на глазах. К счастью, все наши запасы разобрали за два часа.

К следующему мероприятию мы подготовились более основательно, но снова прогадали. Пришлось три раза отправлять такси за новыми партиями мороженого, наш повар кое-как справлялся с нагрузкой. За четыре дня мероприятия мы продали более 80 кг мороженого! Результаты превзошли наши самые смелые ожидания, но у нас даже не было сил, чтобы как следует порадоваться этому. Ночью мне снилось, как я шустро накручиваю шарики мороженого.

Борьба за место

За 5 месяцев мы заработали на открытие первой полноценной точки. Первым делом мы стали искать подходящий торговый центр, подбирать оборудование и оформление. Открытие первой точки «под ключ» обошлось нам менее, чем в 100 000 рублей. Окупились мы уже спустя месяц работы, несмотря на то, что администрация торгового центра разместила нашу точку вплотную к конкурентам, которых посетители ТЦ давно знали и любили. Первые две недели я сама работала продавцом, улыбалась и зазывала проходящих мимо  попробовать наше мороженое. А спустя несколько дней выслушала полную негодования и отчаянья речь продавца-конкурента. Общий смысл был таков — нам здесь не очень рады, а их продажи упали в 2,5 раза. Мы старались не идти на конфронтацию, пытаясь донести, что мы делаем разный продукт, например, к ним шли любители мороженого в рожках, а к нам – в креманках. Позже рожки появились и у нас, да к тому же не фабричные, а собственного приготовления. К счастью, нам удалось сгладить острые углы и до сих пор мы мирно существуем рядом и даже выручаем друг друга.

 

Параллельно мы подбирали персонал, что тоже оказалось невероятно тяжелым занятием. Лето выдалось очень насыщенным, для нас это был новый опыт: приходилось контролировать работу торговой точки, участвовать в выездных мероприятиях, экспериментировать с новыми сортами.

С августа наша линейка сортов пополнилась банановым мороженым, а так же черничным и ежевичным. Кроме того, мы отработали рецепты сорбетов, осталось придумать, как лучше представить их к продаже – тают сорбеты куда быстрее мороженого на сливках. В сентябре мы открыли вторую точку в другом крупном ТЦ, который, к сожалению, не оправдал наших надежд. На данный момент у нас одна собственная торговая точка, а через пару месяцев открывается представительство в Сочи, ведутся переговоры о партнерстве в других городах.

Подробнее о проекте читайте здесь.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+