Школа молодого миллиардера: как бизнесу помог «кулинарный апокалипсис»
Перед Новым годом мы с командой почти не спали. Вместе с моим партнером Луиджи и еще тремя поварами жарили, парили, резали и украшали блюда у меня на кухне. Команда все упаковывала, а потом, в канун праздника, 15 огромных коробок с едой пришлось сложить на балконе у Луиджи в ожидании службы доставки. Страшно вспомнить, как я отмывал квартиру после «кулинарного апокалипсиса».
Это была проба пера новой услуги — заказ готового меню с доставкой, и эксперимент удался. Для этого мы и стали искать собственную кухню. Опыт показал, что готовить большие заказы дома практически нереально.
Теперь мы можем контролировать качество даже при большом количестве заказов, думать о новых услугах и крупных клиентах. Одно из направлений, которое собственная кухня позволила нам расширить, — это корпоративные заказы. Вариантов получилось несколько: организации корпоративных мероприятий, фуршеты на презентациях и выставках, разработка индивидуальных рецептов и кулинарные консультаций. Фуршеты оказались востребованы на приемах в иностранных посольствах. Многие наши шеф-повара — иностранцы. Они передают через знакомых наши контакты в посольства своих стран.
Второе направление — индивидуальные рецепты под заказ — родилось из запросов. К нам обратились несколько компаний, которые занимаются розничными продажами или производством продуктов. Они попросили разработать рецепты с использованием их продуктов для маркетинговых целей. Кроме того, мы поучаствовали в нескольких развлекательных ужинах. Например, осенью прошлого года мы участвовали в проекте Secret Kitchen на заводе «Кристалл». Я еле уговорил Луиджи участвовать и волновался, украшая приготовленные блюда. В итоге мы разработали концепцию ужина «четыре стихии»: закуска отожествляла «Землю», первое блюдо – «Воду», второе – «Огонь» и на десерт был «Воздух». Все прошло на ура и теперь мы планируем развивать это направление дальше.
Наше последнее ноу-хау в плане маркетинга — сотрудничество с продавцами некоторых продуктовых рынков Москвы. Многие клиенты спрашивают, где купить свежее мясо, рыбу, овощи и как правильно их выбирать. Бренд-шефы проекта тестируют продукты и ставят отметки на прилавках, где им понравился товар. Это повышает узнаваемость нашего бренда и лояльность клиентов.
Клиенты также часто спрашивают о профессиональных инструментах, которые повара используют дома или на работе и хотят приобрести блендер, сковороду, машинку для пасты. Мы бы хотели наладить сотрудничество с производителями бытовой техники. Так, например, клиент получит возможность увидеть тот или иной товар в действии и при желании заказать его на месте. Для нас это интересно тем, что мы сможем использовать некоторую профессиональную технику во время работы у клиента, а также рассчитывать на рекламную поддержку от известных брендов производителей.
С момента подачи заявки в «Школу молодого миллиардера» мы заключили более семи партнерских соглашений.
Сейчас ведутся переговоры о слиянии с крупной ресторанной сетью, но главное, у нас есть стабильный поток заказов.
С октября по март средний ежемесячный рост наших заказов составлял около 17,5%: если в октябре у нас был 21 заказ, то в марте уже 86. А ежемесячный рост выручки составил почти 90%. У проекта появились постоянные заказчики: кто-то неоднократно пользовался услугами компании по разным семейным поводам в течение года, есть те, кто делает еженедельные заказы «шеф-повара выходного дня».
Доля наших B2C заказов составляет 70% бизнеса. Сейчас мы задумываемся о франшизе, уже даже получаем предложения от предпринимателей из других городов. Но пока не торопимся рассылать предложения.