К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Школа молодого миллиардера: вся правда о жизненном цикле стартапов

Школа молодого миллиардера: вся правда о жизненном цикле стартапов
Пост основателя проекта Le2b.ru, системы эффективности контекстной рекламы, о том, как стимулирует полуфинал конкурса

Для описания положения дел в проекте Le2b.ru необходимо кратко описать наше понимание сути стартапа, как такового. На мой взгляд, жизненный цикл любого стартапа состоит из четырех этапов:

1. Лампочка — есть классная идея, вроде виден рынок на горизонте, и ужасно хочется перевернуть этим проектом мир и купить дом напротив Цукерберга. Цвет преобладающих эмоций можно смело описать как розовый.

2. Прототип — супер-идея преображается во что-то материальное — будь то программа, правильно считающая количество удоев, или мобильное приложение для пересылки всего на свете.

 

Всю сложность возникающих проблем стартапа можно свести к двум парадигмам: не хватает времени и денег. Особенно денег. Многие стартаперы на этом этапе вянут и задвигают проект на полку/под кровать/в дальний угол.

3. Правда — прототип впервые увидел клиент и, судя по красному от возросшего давления при попытке воспользоваться программой лицу, до успеха WhatsApp еще далеко. И тут возникает вилка: либо драться за продукт, релиз за релизом приближаясь к совершенству, либо разойтись по домам, поняв, что успех переменчив, а родная PS4 всегда под рукой.

 

Команда

Антон Гаранин, инвестор, директор по развитию. Курирует продажи и маркетинг. Имеет  10-летний опыт управления продажами на рынке B2B.

Владислав Пятикоп, директор. Отвечает за создание сервисов проекта. Более 5 лет занимается интернет-продвижением и программированием.

4. Взлет — преодолев сложности предыдущих этапов и доработав продукт, компания понимает, что программа нужна чуть большему числу людей, чем твоя группа «ВКонтакте». И решает действовать. Понятен клиент, примерно понятно, за что он заплатит и сколько — есть бизнес-модель. Осталось масштабировать и бешено косить рынок в надежде, что конкуренты выведут клон чуть позднее, чем завтра после обеда. Преобладающие эмоции — 2 кубика адреналина.

 

Проект le2b.ru находится в самом начале 4-й стадии. В момент, когда была подана заявка на конкурс стартапов Forbes «Школа молодого миллиардера», проектом занимались пара разработчиков и дизайнер. Узкий круг клиентов генерировал выручку чуть более 0,5 млн. рублей, и все амбициозное будущее проекта умещалось в стандартном отчете R&D отдела на листе бумаги.

Однако новость о включении в число участников все изменила. За последние два месяца команда проекта выросла до 14 человек. Разработчики, дизайнеры, аналитик и даже PR специалист творят в среднем по 10 часов 6 дней в неделю — да простит меня Трудовой Кодекс.

Закончена разработка бета-версии сервиса и полным ходом идет доработка в соответствии с замечаниями клиентов. Да, да, мы уже 2 недели как в полях, и клиенты любезно делятся мнениями по улучшению продукта. Мы готовимся к активным продажам — численность отдела продаж составит 8 человек до конца апреля, формируется группа интернет-продвижения.

Но самое главное — это позитив от клиентов, он и раньше заставлял бежать быстрее, а теперь — лишнее время на сон — излишняя роскошь. Хотя мы все те же люди, желающие перевернуть мир.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+